Когда люди чаще обманывают, когда признаются в своих чувствах наедине или когда делают это перед многочисленной публикой?
У подростков и молодых людей в Штатах, принято все свои настроения и чувства открывать в фейсбуке. Жизнь каждого такого человека видна, как в аквариуме. Искренни ли эти чувства, или это игра на публику?
Я чувствую себя довольно скованно при большом количестве народа, и мне очень сложно показать какие-либо чувства, даже если внутри все бурлит. В интернете, когда собеседников не видишь, то можно абстрагироваться и представить себе, что я одна, и тогда можно писать довольно свободно.
Я не знаю отчего бывает такое эффект. Может ли страх осуждения быть причиной такого поведения. Но ведь и тогда, когда находишься на едине с каким-то человеком, он может осудить.
У подростков и молодых людей в Штатах, принято все свои настроения и чувства открывать в фейсбуке. Жизнь каждого такого человека видна, как в аквариуме. Искренни ли эти чувства, или это игра на публику?
Я чувствую себя довольно скованно при большом количестве народа, и мне очень сложно показать какие-либо чувства, даже если внутри все бурлит. В интернете, когда собеседников не видишь, то можно абстрагироваться и представить себе, что я одна, и тогда можно писать довольно свободно.
Я не знаю отчего бывает такое эффект. Может ли страх осуждения быть причиной такого поведения. Но ведь и тогда, когда находишься на едине с каким-то человеком, он может осудить.
Кстати, а ты всегда его называешь так - Владимир? И никогда - Володя, Вова, Вовка. Это так странно.
Владимир думает, что в приватной беседе легко обмануть, а если эту беседу опубликовать, то читатели или слушатели ему расскажут, что его собеседник обманывает. Считает, что если собеседник знает, что беседа будет опубликована, то он будет говорить только правду, чтобы его не поймали на лжи.
Ты ведь не освещала на дневниках весь период общения с Владимиром, а по нескольким последним твоим постам и его тебе ответам, складывается впечатление полного непонимания. Он тебя не слышит, настроен воинственно-агрессивно, более того, мое имхо, унижает, заставляя перевести дружеское общение в публичное, делая записи разговоров и т.д. Отсюда и закономерный вопрос, а зачем тебе нужен такой друг? Человек, считающий, что его мнение единственно правильное, а кто не согласен - предать абструкции - выглядит мягко сказать, пугающе. Но если раньше общение с ним было более позитивным, то понятно желание сохранить дружбу и понять чего же этот человек добивается.
Да в том-то и дело, что все странно до крайности.
От рассуждений Владимира на тему единственного правильного мнения и ненависти к инакомыслящим веет младшей группой детского сада. Тебе нравится зеленая пасочка, а мне красная, поэтому я не буду с тобой играть, "ты мне больше не подружка, ты мне больше не дружок, забирай свои игрушки и не писай в мой горшок"
Очень странно, когда подобное говорит и делает взрослый неглупый человек. Даже подозрительно. Отсюда и стойкое ощущение бреда.
Как вариант - все его посты намеренная провокация и проверка.
Следуя его логике, ты теперь должна возненавидеть и его, раз он имеет мнение отличного от твоего, а друзья так не поступают. Раз ты его в ответ не возненавидела, значит ты слабая и т.п.
Зачем ему это надо - другой вопрос. Может захотелось перевести общение на новый уровень, может чистка кадров, а может просто тараканы в голове.
А может, как вариант (не единственный), не-выражение эмоций - это близко к инстинкту, стремление к безопасности? (Ну, помимо социальных надстроечных дел.) Сильно эмоционирующий человек не может одновременно работать мозгом и контролировать окружающее - значит, потенциально под ударом. Хищник ка-а-ак подкрадется и слопает. А близкий допущен своим же решением - то есть вроде как и неопасен, не хищник.
Что же до Интернета, тут все-таки есть дистанция: ник, за него цепляется образ, который "немножко-не-я", плюс, как правило, разнесенность в пространстве - иллюзия анонимности и защищенности, "я в домике".
тут либо:
1) ложь для каких то своих целей;
2) боязнь общественного осуждения;
3) бизнес - общение ради того, чтобы записи разговоров по скайпу и личную переписку с неординарным интересным человеком продавать за большие деньги, а если они будут выложены в открытый доступ, то никто их не купит.
А если общение происходит по интернету и знаешь, что слушают другие люди, то они тоже воспринимаются, как присутствующие при разговоре, и на них тоже выделяется ресурс.
Я предполагаю, что маленький ребенок, который полностью полагается на взрослых и знает, что он под надежной защитой, будет вести себя очень непосредственно и искренне. За него есть кому постоять.
Ты спросишь, какие же опасности? Бояться можно не только общественного осуждения. открывая свои слабые стороны, свои привычки и предпочтения, становишься более доступной жертвой всякого рода обмана и махинаций. Человеку, который знает о тебе много, но о котором ты не знаешь ничего, легче притвориться кем-то другим и войти в доверие для каких-то своих целей.
Вот ты выложил личную переписку, мне стали писать люди, о которых я ничего не знаю, но они знают про меня многое. И у меня нет к ним доверия, а это очень неприятно.
Общаясь на людях нужно отслеживать, что говоришь, чтобы необъективной оценкой не принести вред третьим лицам. Чтобы не причинить боль окружающим, упоминая какие-то события, которые им неприятны.
Совершенно не следует заботиться о том, какова будет реакция других людей на твои слова! Что бы ты ни говорила, если ты говоришь правдиво всё то, что ты думаешь и чувствуешь, реакция хорошего человека никак не может быть негативной! Ни один хороший человек на правду никогда не обидится! Ни один хороший человек не обидится на тебя за твоё ошибочное неправильное мнение о нём, так как ты не виновата в том, что у тебя возникло такое мнение.
Говорить о какой либо опасности, находясь у себя дома, совершенно бессмысленно. Ни убить, ни изнасиловать, ни ограбить тебя не смогут, как бы много информации о себе личного характера ты не выложила в Интернете. Что же касается мошенников, которые будут выдавать себя за тебя и просить от твоего имени денег в долг, разумный человек должен догадаться позвонить тебе, поговорить с тобой по скайпу прежде, чем давать денег в долг, убедиться в том, что это действительно ты, а не мошенники просят денег в долг. К тому же, если ты ради того, чтобы защититься от мошенников, скрываешь какую-то личную информацию от людей, то ты являешься при этом рабом этих мошенников, зависишь от них, то есть эти негодяи управляют твоей жизнью. И осознание этого факта должно причинять ужасно неприятные ощущения.
Мой личный опыт показывает, как человек, который не имеет никаких тайн, может прекрасно жить, не подвергая свою жизнь никакой опасности. Как вы видите, у меня нет тайн от людей, и ничего, я жив и здоров. Следовательно, открытому человеку ничего не угрожает. Напротив, именно открытый человек, не имеющий никаких тайн, наиболее сильно нужен всему обществу, всему человечеству, и именно он защитил свою жизнь наилучшим образом. Например, я могу быть уверен, что меня точно не убьют, меня просто не позволят убить.
Не доверяй никому от людей, то есть не верь никогда без доказательств в то, что данный человек тебе говорит правду. Но зачем что-то скрывать от этого человека, которому ты не доверяешь?
Я же вот выложил на своё сайт всю свою автобиографию, очень много информации о себе, и мне это никак не повредило. Как видишь, я жив, здоров и счастлив. И я не голодаю, хотя и не имею так много денег и свободного времени, как ты, хотя мне и приходится трудиться своими руками много в огороде.
«Человеку, который знает о тебе много, но о котором ты не знаешь ничего, легче притвориться кем-то другим и войти в доверие для каких-то своих целей.»Это ты о ком? О себе что ли? Ты себя имеешь в виду, что вошла ко мне в доверие для каких-то своих целей, зная обо мне всё?
Но даже если ты притворялась и лгала мне о своих чувствах в этой переписке, я всё равно не могу сказать, что споры и дискуссии с тобой были пустой тратой времени. Я получил определённую пользу от общения с тобой, я отточил искусство аргументации, ты заставила меня задуматься над многими важными вопросами, с пользой направляя ми мысли в определённое русло. Как бы там на самом деле ни было, я не могу считать напрасным и бесполезным общение с тобой.
Ты задавала мне вопросы, я размышлял над твоими вопросами, результаты размышлений сохранились в нашей переписке и теперь стали доступными для других людей. Несомненная польза для общества от всего этого есть.
Я пишу всё о себе без утайки в интернете, и всё это читают люди, о которых я ничего не знаю. Зачем давать информацию о себе только тем, кого ты знаешь, если можно давать о себе полную информацию всем желающим?
Категорически не соглашусь с тем, что необъективной оценкой можно принести вред людям. Если ты дашь ошибочную оценку человеку, и он узнает о том, что ты заблуждаешься на его счёт, он будет тебя разубеждать, и ты изменишь своё ошибочное мнение о нём. Если этот человек разумен, то он всегда будет рад, когда ему высказывают в глаза всё, что о нём думают. Всякому разумному и честному человеку всегда интересно знать мнение окружающих о нём. Скрывать от него своё мнение – чудовищная глупость. Если же он на самом деле является подлым негодяем, то надо обличать его публично.
Любая оценка, даже ошибочная, всегда должна быть высказана прямо в глаза человеку в присутствии окружающих. За ошибочное мнение, которое о нём сложилось, он будет винить только себя и постарается реабилитировать себя в твоих глазах, аргументировано тебе возразит, если он действительно хороший человек.
Боль своими обличениями ты можешь причинить только мошеннику, плуту, обманщику или какому-то подлецу, если его тайные корыстные дела станут известны всем окружающим.
Надо быть непосредственным на виду у всего мира, говорить всё, что думаешь, всё, что чувствуешь, всем людям, кому интересно тебя слушать. Очень важно быть искренним, абсолютно правдивым человеком!
Мне омерзительны люди, которые скрывают от окружающих свои мысли и чувства, которые ведут игру.
Хорошему человеку никак не может быть неприятно упоминание каких-то событий. Хороший человек кается в своих ошибках и грехах публично, и он знает, что эти все его грехи прощены раз и навсегда, если он покаялся в них публично, в Интернете. Конечно же, он обидится, если ты будешь ругать его и срамить за то, в чём он публично покаялся. Но если ты упомянёшь в своём разговоре про совершённые им ошибки без осуждения, просто констатируя эти его ошибки, как факт, то это никак не может его огорчить.
То, что происходит сейчас, причиняет мне больше негативных эмоций, почти никаких позитивных. Все не так, как мне бы хотелось: обсудили проблему, нашли решение, выложили решение и основные доводы, удалили промежуточные обсуждения. Чтобы было емко и кратко.
Нет, у меня не было никаких целей, чтобы притворяться кем-то другим и втираться к тебе в доверие. Конечно, мне хотелось, чтобы мы могли доверять друг другу.
Я высказывала свое мнение по всем вопросам, оно часто не совпадало с твоим. То есть, я была твоей единомышленницей не во всех вопросах и никогда не была столь категоричной, как ты. Неужели ты все забыл? Может быть, тебе стоило потратить время на редактирование писем, чтобы вспомнить?
Сейчас у меня стало меньше доверия к людям, которые пытаются со мной вступить в контакт, и это мне неприятно.
"Любая оценка, даже ошибочная, всегда должна быть высказана прямо в глаза человеку в присутствии окружающих." Люди работают, делают необходимые дела, у них нет времени на бесполезные споры вокруг их оценки окружающими. Никому не интересен миллион мнений, высказываемый ежеминутно, в этом хаосе невозможно будет разобраться. То, что ты предлагаешь - по сути, мыслить вслух, - нежизнеспособно. Человеческий мозг просто не обладает возможностью обрабатывать всю эту информацию. Поэтому эволюция и скрыла все мысли организма внутри него.
Ты людей воспринимаешь, как неодушевленные объекты, они тебе ни больно не могут сделать, ни любви от них ты не можешь почувствовать, они тебя просто не волнуют, как пустое место. Так и я не задумываюсь о неодушевленных предметах и не испытываю негативных эмоций, если они становятся свидетелями моей интимной жизни.
Люди - другое дело. Я получаю удовольствие, когда устанавливаю близкие отношения с другим человеком и делюсь с ним своими переживаниями, эмоциями. Если человек мне приятен, нравится, я с ним делюсь. Если человек мне не нравится, я его игнорирую. Чтобы узнать обо мне какую-то интимную информацию, не нужно строить пыточную камеру, достаточно по-человечески со мной пообщаться. Что касается взглядов и размышлений, то они есть в сети у всех на виду.
Я не хочу насиловать себя и делать то, что мне неприятно. Я даю во внешний мир столько информации, сколько мне хочется. Ты считаешь, что хороший человек будет выкладывать все о себе? Ну так записывай каждый свой шаг на видео. В Штатах такой человек жил (может, и живет еще). У него был страх, что на него повесят чужое преступление, поэтому он записывал каждую секунду своей жизни.
Итак, я не хочу ради того, чтобы меня считали хорошей, делать более того, что велит мне сердце. Кто хочет, пусть считает плохой, а я буду поступать по своей совести.
Почему мне неприятно видеть личные подробности своей или чужой жизни, выставленные напоказ, вопрос к психоаналитикам, наверное.
Качество лжи тесным образом связано с испытываемыми лжецом эмоциями (Пол Экман):
чувство вины
страх
восторг от «надувательства» — чувство всемогущества
стыд
Вот смотри, какое существует между нами отличие. Я не побоялся написать правду о том, что со мной было 22 года тому назад, в 1990 году, как я сошёл тогда с ума, как считал себя морковкой и как съел свой собственный кал. (ateist.spb.ru/delirium.htm )
А вот теперь представь, что с тобой произошло бы то же самое. Я уверен в том, что ты не решилась бы написать в Интернете об этом так же откровенно, как это сделал я. Тебе не захотелось бы, чтобы о тебе появилась такая же глумливая статья на лукоморье, где о тебе писали бы нечто подобное.
Мне же в отличие от тебя безразлично, что обо мне напишут. Если в Википедии напишут обо мне только одну строчку: «Владимир Фомин – этот тот, кто считал себя морковкой и съел свой собственный кал», то я нисколько не расстроюсь, что именно такой будет статья обо мне в Википедии.
Вот потому я свободен и счастлив, а ты несвободна и несчастлива. Для тебя важно, чтобы о тебе не появлялось в Интернете таких публикаций, где тебя злобно высмеивали бы. И ради этого ты отказываешься от счастья быть открытой перед всем миром.
Лучшего психоаналитика, чем я, не найти. Я не беру денег, но в качестве платы обнародую всю ту информацию, которую мне откроют.
"Every moment spent on trying to be right in the eyes of another is a moment spent ignoring your life and your love."
Кстати, именно это желание рассказать всему миру о нашей прекрасной взаимной любви, научить других людей любить так, как мы с Ольгой любим друг друга, было главной причиной выкладывания всей переписки. Конечно же, я предвидел, что после этого завистливые злодеи обрушат на Ольгу горы оскорблений, но я никак не предполагал, что она из-за этого расстроится. Ведь всё самое высокое и прекрасное всегда будет вызывать у низких душ злобу и зависть. Тот, кто не способен любить, непременно будет завидовать тому, кто любить способен. И я уж никак не думал, то Ольга поведётся на эту зависть и ради того, чтобы её эти низкие подлые души не оскорбляли, будет против выкладывания переписки, из которой можно узнать достоверную правду о тех чувствах, которые мы испытывали по отношению друг к другу.
Но не важно. Я смотрела документальный фильм, в котором показывали расследование смерти девушки. Она посещала некие занятия, чтобы стать более успешной в жизни. И вот на тех занятиях студентов опускали, то есть, студенты должны были пройти через то, что они считали очень стыдным или неприятным. Например, девочкам давали задание проводить часы в мусорном баке, или просить милостыню. Не известно, были ли положительные результаты от этой терапии, но часть студентов, не выдержав давления, кончала жизнь самоубийством. Вот уж точно, они больше никогда не будут страдать.
Скрывать информацию о себе ради того, чтобы избежать злобных насмешек и оскорблений, не имеет большого смысла. Я тебе писала, что раскрытие информации о себе может, в принципе, принести другие неприятности. Особенно меня убивает, что это может принести вред третьим лицам.
Я думала, что наша переписка, особенно личная ее часть, не сможет никому принести никакой пользы. Но меня в этом разубедили люди, которые мне написали. В том, что переписка была выложена, есть и положительные моменты, пожалуй, положительных эмоций от того, что мне пишут, у меня больше, чем отрицательных.
Но, повторю еще раз, не факт выкладывания переписки меня огорчает больше всего.
Мне тоже бывает неприятно, что Владимир играет на публику, как бы приносит наши с ним отношения в жертву. Я чувствую, что мнение толпы для него важнее наших отношений, и это приносит мне страдания.