Внимание!
среда, 08 января 2014
"Идеологическое творчество" против достоверного знания
Идея о том, что человеческая креативность развилась под действием полового отбора, заставляет нас задуматься о достоверности человеческого знания. Согласно традиционным представлениям, животные, одолеваемые иллюзиями, должны отсеиваться естественным отбором. Эволюция должна производить виды с такими мозгами, которые интерпретируют мир все более точно, для того чтобы управлять поведением все более адаптивно (то есть так, чтобы поведение лучше способствовало выживанию).
Такие рассуждения являются центральной частью «эволюционной эпистемологии», которая изучает, как эволюционные процессы могут генерировать достоверное знание. По мнению эволюционных эпистемологов, таких как Карл Поппер, Дональд Кемпбелл и Джон Займан, у эволюции есть тенденция снабжать животных относительно правильными моделями мира. По-видимому, эта идея снимает многие традиционные философские сомнения в достоверности человеческого восприятия и понимания.
читать дальше
Я думаю, что их аргументация справедлива для большинства видов знания, заключенного в большинстве наших психологических адаптаций.
Естественный отбор снабдил нас «интуитивной физикой», позволяющей нам понимать массу, силу и движение достаточно хорошо, чтобы иметь дело с материальным миром. Есть у нас и «интуитивная биология», обеспечивающая достаточно хорошее (для нашего выживания) понимание животных и растений, и «интуитивная психология», позволяющая понимать людей.
Начиная с 1980-х психологи активно изучают эти интуитивные формы знания у детей и взрослых. Сотни наших адаптаций для чувственного восприятия, категоризации, умозаключений и поведения заключают в себе тысячи важных истин о мире.
Однако когда дело доходит до выражаемых словами верований, половой отбор подрывает эти аргументы в пользу достоверности. В то время как естественный отбор на выживание мог снабдить нас прагматически точными системами восприятия, половой отбор (выбор брачного партнера) не обязан был заботиться о достоверности наших более сложных систем верований. Половой отбор мог отдавать предпочтение идеологиям, которые были занимательны, преувеличены, увлекательны, драматичны, приятны, утешительны, имели связный сюжет (композицию), были эстетически сбалансированы, остроумно-комичны или благородно-трагичны. Он мог сделать наш разум приятным и привлекательным, но склонным к глубоким заблуждениям. До тех пор, пока наши идеологии не подрывают наших более прагматических адаптаций, ложность этих идеологий не имеет никакого значения для эволюции.
Представьте себе компанию молодых гоминид, собравшуюся у плейстоценового костра и наслаждающуюся недавно приобретенной в ходе эволюции способностью к речи. Два самца вступили в спор об устройстве мира, и начали обосновывать свои взгляды, демонстрируя свои идеологии.
Гоминид по имени Карл предполагает: «Мы смертные, несовершенные приматы, которые выживают в этой опасной и непредсказуемой саванне только потому, что держатся вот такими группами, страдающими от внутренних склок (ревности, зависти). Все места, где мы когда-либо бывали – всего лишь маленький уголок огромного континента на невообразимо громадном шаре, вращающемся в пустоте. Этот шар миллиарды и миллиарды раз облетел вокруг пылающего шара из газа, который в конце концов взорвется, чтобы испепелить наши пустые ископаемые черепа. Я обнаружил несколько убедительных свидетельств в пользу этих гипотез…»
Гоминид по имени Кандид перебивает: «Нет, я считаю, что мы – бессмертные духи, которым были дарованы эти прекрасные тела, потому что великий бог Вуг избрал нас своими любимыми созданиями. Вуг благословил нас этим плодородным раем, жизнь в котором трудна ровно настолько, чтобы нам было интересно… Над лазурным куполом неба улыбающееся солнце согревает наши сердца. Когда мы состаримся и насладимся лепетанием своих внуков, Вуг вознесет нас из наших тел, чтобы мы вместе со своими друзьями вечно ели жареных газелей и танцевали. Я знаю все это, потому что Вуг избрал меня, чтобы я получил эту тайную мудрость во сне прошлой ночью.»
Какая из идеологий, по-вашему, окажется более сексуально привлекательной? Победят ли правдоискательские гены Карла в соревновании гены для сочинения чудесных историй Кандида? Человеческая история свидетельствует, что наши предки были больше похожи на Кандида, чем на Карла. Большинство современных людей от природы – Кандиды. Обычно требуется в течение многих лет смотреть научно-популярные фильмы BBC или PBS, чтобы стать таким же объективным, как Карл.
«Убегающий» (Runaway) половой отбор на «идеологическую развлекательность» не смог бы произвести реалистичные (точные) системы верований – разве что по чистой случайности. Если идеологические демонстрации (displays) поддерживались отбором в качестве индикаторов приспособленности, то единственная правда, которую они должны были нести, это правда о приспособленности (рассказчика). Они не обязаны быть точными моделями мира – точно так же, как «глаза» на павлиньем хвосте вовсе не обязаны быть точными изображениями глаз. "Капитал" продемонстрировал интеллект, воображение и энергию Карла Маркса, но достоверность этой книги как индикатора приспособленности не гарантирует истинности диалектического материализма.
Величие религиозных видений Brigham Young было достаточным, чтобы привлечь 27 жен (их средний возраст был 24.5 лет в момент женитьбы, причем жены под номерами от 12 до 21 вышли за него, когда он был в середине 5-го десятка), но это не гарантирует истинность его веры в то, что мертвые предки могут быть задним числом обращены в мормонизм.
Когда мы рассматривали эволюцию речи, мы видели, что половой отбор редко способствует демонстрациям, включающим точную концептуальную репрезентацию мира. Среди миллионов видов животных в течение всей земной истории было только два хороших примера полового отбора на правдивое отображение мира: человеческая речь и человеческое искусство. Но даже и в этом случае, свойство человеческой речи оперировать реальными объектами и действиями (осмысленность слов) вовсе не гарантирует достоверность человеческих идеологий, выражаемых при помощи речи.
Половой отбор обычно ведет себя как жадный до безумия издатель газеты, который выбрасывает все новости и оставляет только рекламу. В эволюции человека этот издатель как будто вдруг осознал, что на рынке существует ниша и для новостей (поскольку читатели уже имеют достаточно большие мозги). Он заявил своим репортерам, что требуются новости, но так и не озаботился созданием отдела для проверки публикуемых фактов. В итоге мы имеем человеческие идеологии: «желтогазетную» смесь религиозных верований, политического идеализма, городских легенд, племенных мифов, принимания желаемого за действительное (wishful thinking), хорошо запоминающихся анекдотов и псевдонауки.
Ричард Докинз предположил, что все эти идеологические феномены – результат размножения и эволюции «мемов» - вирусоподобных идей, которые эволюционируют на культурном уровне, приобретая в ходе своей эволюции способность все эффективнее размножать себя, захватывая наше внимание, становясь легко запоминаемыми и легко передающимися другим людям. Идея мемов позволяет по-новому взглянуть на человеческую культуру, но она оставляет без ответа несколько вопросов. Почему люди демонстрируют эти идеи так страстно именно в молодости (in young adulthood), и особенно во время ухаживания? Почему люди стремятся изобрести новые мемы, которые сделали бы их знаменитыми? Почему большинство мемов изобретены мужчинами? Почему естественный отбор оставил нас такими уязвимыми к идеологическому вздору? Возможно, если мы будем рассматривать идеологические демонстрации как часть ухаживания, мы сможем ответить на подобные вопросы. В основном мы используем свои мемы, чтобы повышать свой сексуальный и социальный статус, а не они нас используют.
Эта теория, объясняющая идеологию половым отбором, бросает серьезный вызов эволюционной эпистемологии. Естественный отбор может благоприятствовать точным интуитивным моделям мира, но он, по-видимому, не может произвести систему коммуникации, которая позволила бы делиться такими моделями с другими. Половой отбор может благоприятствовать богатым коммуникативным системам, таким как речь, но он склонен искажать выражаемые словесно модели мира, делая их более развлекательными, чем точными. По-видимому, имеет место компромисс (trade-off) между достоверным индивидуальным пониманием (cognition) и общественной коммуникацией – мы можем быть немыми реалистами или болтливыми сочинителями сказок, но не тем и другим сразу. Такая точка зрения очень далека от взглядов эволюционных эпистемологов, согласно которым правдоискательское сознание эволюционировало вместе с правдоизлагательной речью, чтобы дать нам двойную защиту от лжи.
Наши идеологии – тонкий слой марципана на пироге разума. Большая часть наших мыслительных адаптаций, которые терпеливо направляют наше поведение, остаются интуитивно точными. Они – наши скромные слуги, трудящиеся на уровне почвы, на которых не влияют странные сигналы и перепутанные метафоры, летающие над ними от одного сознания к другому во время ментального представления-фейерверка ухаживания. Половой отбор не повредил нашему восприятию глубины или высоты, узнаванию голосов, чувству равновесия или умению бросать камни в цель. Но он, возможно, нанес тяжелый ущерб достоверности наших сознательных верований. Это тот самый уровень эпистемологии, который становится важным для людей, когда они пытаются оспорить претензии других людей на «знание» в таких областях, как религия, политика, медицина, психотерапия, социальная политика, гуманитарные науки и философия науки. Именно в этих областях половой отбор подрывает действенность эволюционно-эпистемологического аргумента, превращая наши умственные способности скорее в рекламирующие приспособленность орнаменты, чем в искатели истины.
Идея о том, что человеческая креативность развилась под действием полового отбора, заставляет нас задуматься о достоверности человеческого знания. Согласно традиционным представлениям, животные, одолеваемые иллюзиями, должны отсеиваться естественным отбором. Эволюция должна производить виды с такими мозгами, которые интерпретируют мир все более точно, для того чтобы управлять поведением все более адаптивно (то есть так, чтобы поведение лучше способствовало выживанию).
Такие рассуждения являются центральной частью «эволюционной эпистемологии», которая изучает, как эволюционные процессы могут генерировать достоверное знание. По мнению эволюционных эпистемологов, таких как Карл Поппер, Дональд Кемпбелл и Джон Займан, у эволюции есть тенденция снабжать животных относительно правильными моделями мира. По-видимому, эта идея снимает многие традиционные философские сомнения в достоверности человеческого восприятия и понимания.
читать дальше
Я думаю, что их аргументация справедлива для большинства видов знания, заключенного в большинстве наших психологических адаптаций.
Естественный отбор снабдил нас «интуитивной физикой», позволяющей нам понимать массу, силу и движение достаточно хорошо, чтобы иметь дело с материальным миром. Есть у нас и «интуитивная биология», обеспечивающая достаточно хорошее (для нашего выживания) понимание животных и растений, и «интуитивная психология», позволяющая понимать людей.
Начиная с 1980-х психологи активно изучают эти интуитивные формы знания у детей и взрослых. Сотни наших адаптаций для чувственного восприятия, категоризации, умозаключений и поведения заключают в себе тысячи важных истин о мире.
Однако когда дело доходит до выражаемых словами верований, половой отбор подрывает эти аргументы в пользу достоверности. В то время как естественный отбор на выживание мог снабдить нас прагматически точными системами восприятия, половой отбор (выбор брачного партнера) не обязан был заботиться о достоверности наших более сложных систем верований. Половой отбор мог отдавать предпочтение идеологиям, которые были занимательны, преувеличены, увлекательны, драматичны, приятны, утешительны, имели связный сюжет (композицию), были эстетически сбалансированы, остроумно-комичны или благородно-трагичны. Он мог сделать наш разум приятным и привлекательным, но склонным к глубоким заблуждениям. До тех пор, пока наши идеологии не подрывают наших более прагматических адаптаций, ложность этих идеологий не имеет никакого значения для эволюции.
Представьте себе компанию молодых гоминид, собравшуюся у плейстоценового костра и наслаждающуюся недавно приобретенной в ходе эволюции способностью к речи. Два самца вступили в спор об устройстве мира, и начали обосновывать свои взгляды, демонстрируя свои идеологии.
Гоминид по имени Карл предполагает: «Мы смертные, несовершенные приматы, которые выживают в этой опасной и непредсказуемой саванне только потому, что держатся вот такими группами, страдающими от внутренних склок (ревности, зависти). Все места, где мы когда-либо бывали – всего лишь маленький уголок огромного континента на невообразимо громадном шаре, вращающемся в пустоте. Этот шар миллиарды и миллиарды раз облетел вокруг пылающего шара из газа, который в конце концов взорвется, чтобы испепелить наши пустые ископаемые черепа. Я обнаружил несколько убедительных свидетельств в пользу этих гипотез…»
Гоминид по имени Кандид перебивает: «Нет, я считаю, что мы – бессмертные духи, которым были дарованы эти прекрасные тела, потому что великий бог Вуг избрал нас своими любимыми созданиями. Вуг благословил нас этим плодородным раем, жизнь в котором трудна ровно настолько, чтобы нам было интересно… Над лазурным куполом неба улыбающееся солнце согревает наши сердца. Когда мы состаримся и насладимся лепетанием своих внуков, Вуг вознесет нас из наших тел, чтобы мы вместе со своими друзьями вечно ели жареных газелей и танцевали. Я знаю все это, потому что Вуг избрал меня, чтобы я получил эту тайную мудрость во сне прошлой ночью.»
Какая из идеологий, по-вашему, окажется более сексуально привлекательной? Победят ли правдоискательские гены Карла в соревновании гены для сочинения чудесных историй Кандида? Человеческая история свидетельствует, что наши предки были больше похожи на Кандида, чем на Карла. Большинство современных людей от природы – Кандиды. Обычно требуется в течение многих лет смотреть научно-популярные фильмы BBC или PBS, чтобы стать таким же объективным, как Карл.
«Убегающий» (Runaway) половой отбор на «идеологическую развлекательность» не смог бы произвести реалистичные (точные) системы верований – разве что по чистой случайности. Если идеологические демонстрации (displays) поддерживались отбором в качестве индикаторов приспособленности, то единственная правда, которую они должны были нести, это правда о приспособленности (рассказчика). Они не обязаны быть точными моделями мира – точно так же, как «глаза» на павлиньем хвосте вовсе не обязаны быть точными изображениями глаз. "Капитал" продемонстрировал интеллект, воображение и энергию Карла Маркса, но достоверность этой книги как индикатора приспособленности не гарантирует истинности диалектического материализма.
Величие религиозных видений Brigham Young было достаточным, чтобы привлечь 27 жен (их средний возраст был 24.5 лет в момент женитьбы, причем жены под номерами от 12 до 21 вышли за него, когда он был в середине 5-го десятка), но это не гарантирует истинность его веры в то, что мертвые предки могут быть задним числом обращены в мормонизм.
Когда мы рассматривали эволюцию речи, мы видели, что половой отбор редко способствует демонстрациям, включающим точную концептуальную репрезентацию мира. Среди миллионов видов животных в течение всей земной истории было только два хороших примера полового отбора на правдивое отображение мира: человеческая речь и человеческое искусство. Но даже и в этом случае, свойство человеческой речи оперировать реальными объектами и действиями (осмысленность слов) вовсе не гарантирует достоверность человеческих идеологий, выражаемых при помощи речи.
Половой отбор обычно ведет себя как жадный до безумия издатель газеты, который выбрасывает все новости и оставляет только рекламу. В эволюции человека этот издатель как будто вдруг осознал, что на рынке существует ниша и для новостей (поскольку читатели уже имеют достаточно большие мозги). Он заявил своим репортерам, что требуются новости, но так и не озаботился созданием отдела для проверки публикуемых фактов. В итоге мы имеем человеческие идеологии: «желтогазетную» смесь религиозных верований, политического идеализма, городских легенд, племенных мифов, принимания желаемого за действительное (wishful thinking), хорошо запоминающихся анекдотов и псевдонауки.
Ричард Докинз предположил, что все эти идеологические феномены – результат размножения и эволюции «мемов» - вирусоподобных идей, которые эволюционируют на культурном уровне, приобретая в ходе своей эволюции способность все эффективнее размножать себя, захватывая наше внимание, становясь легко запоминаемыми и легко передающимися другим людям. Идея мемов позволяет по-новому взглянуть на человеческую культуру, но она оставляет без ответа несколько вопросов. Почему люди демонстрируют эти идеи так страстно именно в молодости (in young adulthood), и особенно во время ухаживания? Почему люди стремятся изобрести новые мемы, которые сделали бы их знаменитыми? Почему большинство мемов изобретены мужчинами? Почему естественный отбор оставил нас такими уязвимыми к идеологическому вздору? Возможно, если мы будем рассматривать идеологические демонстрации как часть ухаживания, мы сможем ответить на подобные вопросы. В основном мы используем свои мемы, чтобы повышать свой сексуальный и социальный статус, а не они нас используют.
Эта теория, объясняющая идеологию половым отбором, бросает серьезный вызов эволюционной эпистемологии. Естественный отбор может благоприятствовать точным интуитивным моделям мира, но он, по-видимому, не может произвести систему коммуникации, которая позволила бы делиться такими моделями с другими. Половой отбор может благоприятствовать богатым коммуникативным системам, таким как речь, но он склонен искажать выражаемые словесно модели мира, делая их более развлекательными, чем точными. По-видимому, имеет место компромисс (trade-off) между достоверным индивидуальным пониманием (cognition) и общественной коммуникацией – мы можем быть немыми реалистами или болтливыми сочинителями сказок, но не тем и другим сразу. Такая точка зрения очень далека от взглядов эволюционных эпистемологов, согласно которым правдоискательское сознание эволюционировало вместе с правдоизлагательной речью, чтобы дать нам двойную защиту от лжи.
Наши идеологии – тонкий слой марципана на пироге разума. Большая часть наших мыслительных адаптаций, которые терпеливо направляют наше поведение, остаются интуитивно точными. Они – наши скромные слуги, трудящиеся на уровне почвы, на которых не влияют странные сигналы и перепутанные метафоры, летающие над ними от одного сознания к другому во время ментального представления-фейерверка ухаживания. Половой отбор не повредил нашему восприятию глубины или высоты, узнаванию голосов, чувству равновесия или умению бросать камни в цель. Но он, возможно, нанес тяжелый ущерб достоверности наших сознательных верований. Это тот самый уровень эпистемологии, который становится важным для людей, когда они пытаются оспорить претензии других людей на «знание» в таких областях, как религия, политика, медицина, психотерапия, социальная политика, гуманитарные науки и философия науки. Именно в этих областях половой отбор подрывает действенность эволюционно-эпистемологического аргумента, превращая наши умственные способности скорее в рекламирующие приспособленность орнаменты, чем в искатели истины.
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
вторник, 07 января 2014
Сегодня очень необычный, какой-то волшебный день! Хочется всех обнять, очень сильно люблю всех, весь мир!
После работы поехали к сводной сестре мужа отмечать православное Рождество. Еще по дороге туда хотелось петь. Гостей собралось человек 30, половина украиноговорящих, остальные англоговорящие. Всех возрастов, были и дети и старики. Были и новые люди. Все шло, кажется, как обычно, каждый год мы отмечаем у них этот праздник. Но что-то случилось со мной. Обычно я не очень люблю привлекать внимание, не очень много говорю, а сегодня просто тянуло общаться со всеми, активно участвовать в процессе готовки, сервировки, шутить и рассказывать анекдоты.
Под конец даже выпила белого вина, лет 7 этого не делала.
Хозяйка дома лет шесть как больна. Она всегда была очень живой и жизнерадостной женщиной, но, однажды, плавая в бассейне ударила ногу возле колена и почему-то воспалился нерв и воспаление пошло выше, короче, она не может сейчас работать и с трудом справляется с обычными домашними делами, поправилась, все время пьет обезболивающие таблетки. Сейчас, вроде, постепенно, состояние улучшается, но очень медленно. У нее сын 12 лет, муж. Муж любит работать с деревом и металлом. После того, как они купили дом, он постепенно его переделывает. Вначале они переставили несколько стен, одну спальню объединили с кухней (осталось еще 4 спальни). Сделали лестницу и несколько новых окон. За этот год он сделал новый пол и потолок, а в потолке 4 окна с дистанционно управляемыми жалюзями. При этом он каждый день работает полный день.
Какая-то чувствовалась нежность между всеми на вечере. Или это только мое восприятие? Я всех называла очень ласково и ко мне обращались какак-то неимоверно ласково тоже. Но это был не сон, точно ))))
После работы поехали к сводной сестре мужа отмечать православное Рождество. Еще по дороге туда хотелось петь. Гостей собралось человек 30, половина украиноговорящих, остальные англоговорящие. Всех возрастов, были и дети и старики. Были и новые люди. Все шло, кажется, как обычно, каждый год мы отмечаем у них этот праздник. Но что-то случилось со мной. Обычно я не очень люблю привлекать внимание, не очень много говорю, а сегодня просто тянуло общаться со всеми, активно участвовать в процессе готовки, сервировки, шутить и рассказывать анекдоты.
Под конец даже выпила белого вина, лет 7 этого не делала.
Хозяйка дома лет шесть как больна. Она всегда была очень живой и жизнерадостной женщиной, но, однажды, плавая в бассейне ударила ногу возле колена и почему-то воспалился нерв и воспаление пошло выше, короче, она не может сейчас работать и с трудом справляется с обычными домашними делами, поправилась, все время пьет обезболивающие таблетки. Сейчас, вроде, постепенно, состояние улучшается, но очень медленно. У нее сын 12 лет, муж. Муж любит работать с деревом и металлом. После того, как они купили дом, он постепенно его переделывает. Вначале они переставили несколько стен, одну спальню объединили с кухней (осталось еще 4 спальни). Сделали лестницу и несколько новых окон. За этот год он сделал новый пол и потолок, а в потолке 4 окна с дистанционно управляемыми жалюзями. При этом он каждый день работает полный день.
Какая-то чувствовалась нежность между всеми на вечере. Или это только мое восприятие? Я всех называла очень ласково и ко мне обращались какак-то неимоверно ласково тоже. Но это был не сон, точно ))))
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (3)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
понедельник, 06 января 2014
Я считаю, что каждый человек должен иметь право быть таким, каким он хочет и иметь такое счастье, какое он хочет.
Возможность реализации этого права появится в будущем благодаря развитию технологий.
Выглядеть это будет так. Каждому человеку будет позволено корректировать свой организм время от времени или в любое время по желанию.
Например, человек считает, что у него недостаточно развита воля, доброта или математические способности, он сможет пойти и откорректировать свои качества в пределах возможного.
Также человек сможет по желанию корректировать то, от чего он будет чувствовать себя счастливым. Например, он сможет пойти и усилисть свои художественные способности и сделать так, чтобы рисование делало его счастливым.
Люди смогут влюбляться по желанию, договориться между собой и заказать себе чувство взаимной любви.
Если у человека возникнет желание почувствовать себя властелином мира, он сможет подключить свой мозг к генератору виртуальной реальности и побыть властелином мира.
В этом мире бессмыссленно будет накапливать какие-то материальные блага, все, что ни пожелаешь, можно будет генерировать виртуально.
Конечно, нужно будет соблюдать какие-то правила, будет невозможно в реальном мире сделать себе сверхспособности(возможности мозга все же не безграничны) или общественно-вредные качества, но в индивидуальном виртуальном мире и такое можно будет реализовать.
К любому виртуальному миру сможет одновременно подключаться группа людей, друзей с одинаковыми стремлениями, либо просто людей, которые захотят быть разными персонажами в этом мире. Например, один может захотеть побыть злодеем, а второй - героем, они могут уживаться в одном мире.
Поскольку человеческая личность зависит от работы организма - все регулируется гормонами и определяется структурой нейронных связей мозга, то, изменяя это в огранизме, возможно менять личность как угодно, по желанию самого человека. Возможно также избавляться от любых инстинктов, доставшихся от предков, поскольку все они тоже записаны в геноме и реализуются мозгом.
Возможность реализации этого права появится в будущем благодаря развитию технологий.
Выглядеть это будет так. Каждому человеку будет позволено корректировать свой организм время от времени или в любое время по желанию.
Например, человек считает, что у него недостаточно развита воля, доброта или математические способности, он сможет пойти и откорректировать свои качества в пределах возможного.
Также человек сможет по желанию корректировать то, от чего он будет чувствовать себя счастливым. Например, он сможет пойти и усилисть свои художественные способности и сделать так, чтобы рисование делало его счастливым.
Люди смогут влюбляться по желанию, договориться между собой и заказать себе чувство взаимной любви.
Если у человека возникнет желание почувствовать себя властелином мира, он сможет подключить свой мозг к генератору виртуальной реальности и побыть властелином мира.
В этом мире бессмыссленно будет накапливать какие-то материальные блага, все, что ни пожелаешь, можно будет генерировать виртуально.
Конечно, нужно будет соблюдать какие-то правила, будет невозможно в реальном мире сделать себе сверхспособности(возможности мозга все же не безграничны) или общественно-вредные качества, но в индивидуальном виртуальном мире и такое можно будет реализовать.
К любому виртуальному миру сможет одновременно подключаться группа людей, друзей с одинаковыми стремлениями, либо просто людей, которые захотят быть разными персонажами в этом мире. Например, один может захотеть побыть злодеем, а второй - героем, они могут уживаться в одном мире.
Поскольку человеческая личность зависит от работы организма - все регулируется гормонами и определяется структурой нейронных связей мозга, то, изменяя это в огранизме, возможно менять личность как угодно, по желанию самого человека. Возможно также избавляться от любых инстинктов, доставшихся от предков, поскольку все они тоже записаны в геноме и реализуются мозгом.
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (6)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
среда, 01 января 2014
Когда-то я лежала в больнице, мне было лет 14-15, со мной в палате лежала девочка лет 5-6. Мама девочки приезжала из пригорода редко, раз в неделю, и так получилось, что я заботилась об этой девочке. Девочка была капризная и избалованная, и, когда ей что-то не нравилось она возмущенно произносила "ну ты глянь", но выговаривала это так, что слышалось "ну ты б**дь". Это меня расстраивало и я нажаловалась ее маме, что она грязно ругается. Девочка не понимала, о чем это я жалуюсь... Только спустя много времени я поняла, что она говорила "глянь", а не другое слово.
Сегодня у меня похожее чувство, я вчера расстроилась и накричала на человека, который явно не понимал, чего я на него кричу. Человек просто не отдает отчета в своих действиях, мысли у него путаются, и он не помнит, что говорил пять минут назад, просто не замечает бревен в своих глазах, ну не дано ему, а я пытаюсь его воспринимать, как обычного человека. Когда же я поумнею?
Сегодня у меня похожее чувство, я вчера расстроилась и накричала на человека, который явно не понимал, чего я на него кричу. Человек просто не отдает отчета в своих действиях, мысли у него путаются, и он не помнит, что говорил пять минут назад, просто не замечает бревен в своих глазах, ну не дано ему, а я пытаюсь его воспринимать, как обычного человека. Когда же я поумнею?
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
четверг, 26 декабря 2013
Как я уже писала, на прием к дочке коста-риканцы часто приходили семьями. В один из дней повторно пришла бабушка с малолетними внуками. Пока Лиза возилась во ртах детишек, бабушка выказывала живой интерес к Лизкиной жизни, расспрашивала и про семью, и про учебу. А под конец процедур, вдруг, вытаскивает большой каравай, и предлагает Лизе выйти замуж за ее сына. Лизе бы сказать, спасибо, но у меня уже есть парень, но она только что рассказала бабушке, что парня у нее нет...
В следующий раз, как только очередная посетительница задала вопрос о женихе, Лиза тут же позвала Стивена, который работал неподалеку, и представила его своим женихом.
В следующий раз, как только очередная посетительница задала вопрос о женихе, Лиза тут же позвала Стивена, который работал неподалеку, и представила его своим женихом.
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (1)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
вторник, 24 декабря 2013
На зимние каникулы Лиза записалась в группу стоматологической помощи, едущую в Коста-Рику. Эта группа была организована самими студентами, которые захотели помочь беднейшим жителям Коста-Рики. Перед тем, как туда поехать, студенты за свой счет обучились на курсах специалистов оральной гигиены.
В группе было 20 студентов. Перед поездкой они разослали информацию по знакомым, а также обошли частные стоматологические клиники, которые пожертвовали на это предприятие какие-то деньги и стоматологические материалы, пасту, щетки, нитки и т.д. За проезд туда студенты платили самостоятельно, а жилье там предоставили бесплатно. Для работы им дали помещение в церкви, которое не имеет стен, представляет собой крышу на столбах. Иногда работали и во дворе. Начинали в 7 утра, заканчивали в 3 часа дня, а потом шли знакомиться с жизнью местного населения, плавать в озере или в океане.
В том селении, куда они поехали, не было медицинского пункта вообще, зубы у людей в очень плохом состоянии. Лиза говорит. что у 30-летних остается только 6-8 зубов, у многих десны воспалены до такой степени, что зубы шатаются и видны корни. У некоторых людей есть пломбы, то есть, они иногда попадают каким-то образом к стоматологу. На прием народ предпочитал приходить семьями, в основном женщины с детьми, мамами и бабушками.
Среди студентов было 3 переводчика, для которых испанский был родным языком. Лиза учила испанский в школе в качестве иностранного языка, так что она могла обходиться без переводчика. Говорит, что понимала практически все и ее хорошо понимали. Единственное, она не знала одно слово. Спросила у мальчика, какое у него живет домашнее животное, и не поняла, что он ответил. Ну он и повел ее смотреть. Это оказался бык с длинными рогами. Но не обычной породы, а какой-то местной.
Оказывается, что плоды кофе можно есть и они похожи на виноград по вкусу. Основу меню там составляют рис, бобы и бананы. От местной сырой воды непривычный человек заболевает, а кипятить ее было негде. В общем, всем приехавшим время от времени становилось плохо.
Лиза не позвонила мне перед отъездом, была слишком занята и везде опаздывала, не давала о себе знать и оттуда, и только из аэропорта в Техасе на обратном пути позвонила. Так что я находилась в некотором волнении, зная, что она способна на бесшабашные выходки, такие, например, как пойти на берег смотреть на цунами.
Сегодня ночь она вернулась целая, чему я очень рада, и могу теперь спать спокойно.
В группе было 20 студентов. Перед поездкой они разослали информацию по знакомым, а также обошли частные стоматологические клиники, которые пожертвовали на это предприятие какие-то деньги и стоматологические материалы, пасту, щетки, нитки и т.д. За проезд туда студенты платили самостоятельно, а жилье там предоставили бесплатно. Для работы им дали помещение в церкви, которое не имеет стен, представляет собой крышу на столбах. Иногда работали и во дворе. Начинали в 7 утра, заканчивали в 3 часа дня, а потом шли знакомиться с жизнью местного населения, плавать в озере или в океане.
В том селении, куда они поехали, не было медицинского пункта вообще, зубы у людей в очень плохом состоянии. Лиза говорит. что у 30-летних остается только 6-8 зубов, у многих десны воспалены до такой степени, что зубы шатаются и видны корни. У некоторых людей есть пломбы, то есть, они иногда попадают каким-то образом к стоматологу. На прием народ предпочитал приходить семьями, в основном женщины с детьми, мамами и бабушками.
Среди студентов было 3 переводчика, для которых испанский был родным языком. Лиза учила испанский в школе в качестве иностранного языка, так что она могла обходиться без переводчика. Говорит, что понимала практически все и ее хорошо понимали. Единственное, она не знала одно слово. Спросила у мальчика, какое у него живет домашнее животное, и не поняла, что он ответил. Ну он и повел ее смотреть. Это оказался бык с длинными рогами. Но не обычной породы, а какой-то местной.
Оказывается, что плоды кофе можно есть и они похожи на виноград по вкусу. Основу меню там составляют рис, бобы и бананы. От местной сырой воды непривычный человек заболевает, а кипятить ее было негде. В общем, всем приехавшим время от времени становилось плохо.
Лиза не позвонила мне перед отъездом, была слишком занята и везде опаздывала, не давала о себе знать и оттуда, и только из аэропорта в Техасе на обратном пути позвонила. Так что я находилась в некотором волнении, зная, что она способна на бесшабашные выходки, такие, например, как пойти на берег смотреть на цунами.
Сегодня ночь она вернулась целая, чему я очень рада, и могу теперь спать спокойно.
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (1)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
суббота, 21 декабря 2013
Наступили холода, появились сообщения, что бездомные люди умирают на улице от переохлаждения. Бездомных стало больше. Человек, потерявший работу, теряет все, если не сможет устроиться в другое место. А рабочие места в дефиците. На самые низкооплачиваемые работы, которые не дают даже жостаточного дохода, чтобы снимать жилье, и на такие работы желающих больше, чем рабочих мест.
Когда человек ничем не застрахован от увольнения, или от такого катаклизма, как развод с последующим судебным процессом, и видит, что может оказаться на месте того бездомного, о смерти которого сообщили сегодня утром, то он оказывается вынужден считаться с общественным мнением.
В брежневские времена даже диссидент, уволенный из научно-исследовательского интитута, например, знал, что всегда сможет устроиться хотя бы дворником или чернорабочим, или на завод, где предоставлялось общежитие. А если человек изменил и об этом узнали, то его могли "проработать" на собрании коллектива, но уволить не могли. А сейчас таким компроматом могут воспользоваться, чтобы уволить человека и поставить на его место своего знакомого. например.
Обычно говорят, что если человек чего-то стоит, хороший специалист, то его не уволят. Однако, в компаниях сейчас делается все возможное, чтобы убрать влияние человеческого фактора, пишутся инструкции, по которым нужно действовать в любых ситуациях, и все работники должны быть взаимозаменяемы, как винтики в механизме. Один винтик выкинули, а в очереди на его место стоят еще 400 таких же.
Если человек блюдет себя и ни в чем не проявляет ни аморальности, ни безотвественности, то его гораздо сложнее оклеветать, чем того, который ранее был замечен в недобропорядочности. Поэтому хорошее общественное мнение дорого стоит, можно сказать, что оно жизненно важно.
И клевета, и сплетни опасны точно так же, как и плохие черты характера, такие как нелюдимость или неуживчивость, неумение влиться в коллектив. Того, о ком ходят плохие слухи, не будут брать на работу.
Человек, обладающий какими-то сбережениями и имуществом, оказывается более свободным, то есть менее зависимым от общественного мнения. Если его увольняют с работы, он может дольше искать новую, пока позволяют средства. Он может взять кредит под залог недвижимости и попытаться создать свое дело. Или пойти учиться и получить новую специальность.
Чем меньше денег, тем больше рабства и зависимости от общественного мнения.
Когда человек ничем не застрахован от увольнения, или от такого катаклизма, как развод с последующим судебным процессом, и видит, что может оказаться на месте того бездомного, о смерти которого сообщили сегодня утром, то он оказывается вынужден считаться с общественным мнением.
В брежневские времена даже диссидент, уволенный из научно-исследовательского интитута, например, знал, что всегда сможет устроиться хотя бы дворником или чернорабочим, или на завод, где предоставлялось общежитие. А если человек изменил и об этом узнали, то его могли "проработать" на собрании коллектива, но уволить не могли. А сейчас таким компроматом могут воспользоваться, чтобы уволить человека и поставить на его место своего знакомого. например.
Обычно говорят, что если человек чего-то стоит, хороший специалист, то его не уволят. Однако, в компаниях сейчас делается все возможное, чтобы убрать влияние человеческого фактора, пишутся инструкции, по которым нужно действовать в любых ситуациях, и все работники должны быть взаимозаменяемы, как винтики в механизме. Один винтик выкинули, а в очереди на его место стоят еще 400 таких же.
Если человек блюдет себя и ни в чем не проявляет ни аморальности, ни безотвественности, то его гораздо сложнее оклеветать, чем того, который ранее был замечен в недобропорядочности. Поэтому хорошее общественное мнение дорого стоит, можно сказать, что оно жизненно важно.
И клевета, и сплетни опасны точно так же, как и плохие черты характера, такие как нелюдимость или неуживчивость, неумение влиться в коллектив. Того, о ком ходят плохие слухи, не будут брать на работу.
Человек, обладающий какими-то сбережениями и имуществом, оказывается более свободным, то есть менее зависимым от общественного мнения. Если его увольняют с работы, он может дольше искать новую, пока позволяют средства. Он может взять кредит под залог недвижимости и попытаться создать свое дело. Или пойти учиться и получить новую специальность.
Чем меньше денег, тем больше рабства и зависимости от общественного мнения.
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (8)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
воскресенье, 08 декабря 2013
"Интересы генов самки в принципе не страдают от того, что муж ей изменяет, — лишь бы свою зарплату, то есть, простите, МВП ("мужской вклад в потомство"), он приносил в семью. Интересы генов самца, напротив, требуют женской верности. Нет ничего хуже для этих интересов, чем отдать свой драгоценный МВП детям любимой жены, прижитым от другого самца. Поэтому отбор должен был поддерживать у самцов резкое эмоциональное неприятие женских физических измен (а дружит пусть с кем хочет), а у самок — неприятие эмоциональных привязанностей мужа к другим самкам, что грозит его уходом и потерей МВП (пусть изменяет, лишь бы не влюбился в другую)."
Александр Марков "Эволюция человека. Книга 2. Обезьяны, нейроны и душа", стр. 245
Александр Марков "Эволюция человека. Книга 2. Обезьяны, нейроны и душа", стр. 245
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
суббота, 30 ноября 2013
Если рассматривать время, как отдельное измерение, то и прошлое и будущее существует где-то. Если я буду двигаться в этом измерении от будущего к прошлому, то моя память будет очищаться постепенно от воспоминаний о событиях, и я никогда не замечу, что двигаюсь в прошлое, так как не буду помнить будущего. Таким образом, всегда будет ощущение, что во времени можно двигаться только в одном направлении.
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (1)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Из Википедии: "Тро́ллинг — вид виртуального общения с нарушением этики сетевого взаимодействия с целью нагнетания конфликтов. Выражается в форме агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения. Используется как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности, эпатаже, так и анонимными пользователями без возможности их идентификации".
Тролли эксплуатирут слабые места людей, больные точки, чтобы манипулировать поведением других людей. Психически неуравновешенного человека, человека, который временно находится в подавленном состоянии с ослабленной защитой, тролли могут спровоцировать на самоубийство или на убийство. Обманом или подделкой документов, фотографий, поддельных диалогов, тролль может подорвать доверие людей друх к другу, спровоцировать разрыв отношений, особенно таких, которые еще не развились до той стадии, когда люди хорошо друг друга знают и их доверие друг к другу не допускает подозрительности. Преувеличивая какой-нибудь физический недостаток человека, тролль может ввести человека в депрессию, способствовать формированию комплекса неполноценности.
Что же хорошего я вижу в троллях? Отслеживая свои реакции на троллинг, можно многое узнать о себе нового. Такого, что никогда бы не проявилось в условиях обычного доброжелательного обсуждения. Узнать не только о себе, но и о других участниках беседы. Некоторых людей я очень зауважала после того, как пронаблюдала их поведение в боях с троллями, а это всегда так приятно узнавать людей с хорошей стороны!
Тролли эксплуатирут слабые места людей, больные точки, чтобы манипулировать поведением других людей. Психически неуравновешенного человека, человека, который временно находится в подавленном состоянии с ослабленной защитой, тролли могут спровоцировать на самоубийство или на убийство. Обманом или подделкой документов, фотографий, поддельных диалогов, тролль может подорвать доверие людей друх к другу, спровоцировать разрыв отношений, особенно таких, которые еще не развились до той стадии, когда люди хорошо друг друга знают и их доверие друг к другу не допускает подозрительности. Преувеличивая какой-нибудь физический недостаток человека, тролль может ввести человека в депрессию, способствовать формированию комплекса неполноценности.
Что же хорошего я вижу в троллях? Отслеживая свои реакции на троллинг, можно многое узнать о себе нового. Такого, что никогда бы не проявилось в условиях обычного доброжелательного обсуждения. Узнать не только о себе, но и о других участниках беседы. Некоторых людей я очень зауважала после того, как пронаблюдала их поведение в боях с троллями, а это всегда так приятно узнавать людей с хорошей стороны!
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (6)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
В хорошей семье родители способствуют развитию способностей детей. Допустим, ребенок продемонстрировал, что наибольшие способности и интерес у него к математике. Кроме этого, ему нравится петь и играть в театре, что тоже неплохо получается. Заботливые родители помогают своему ребенку развивать эти способности.
Человек вырастает, заканчивает университет, но оказывается, что он не может устроиться на работу, соответствующую его способностям, так как на любую должность или рабочее место находится более способный человек. Допустим, так происходит со всеми профессиями, к которым у него есть задатки и интерес.
Что остается делать такому человеку? Работать на такой работе, на которую никто не хочет идти? Или искать пути избежать прямой конкуренции? Например, познакомиться с начальником, и добиться приема на работу по знакомству, или за взятку...
Есть мнение, что человек всегда может найти работу себе по душе, если будет настойчиво искать, но что-то меня берут сомнения. Мне кажется, что конкуренция порождает-таки большое количество неудовлетворенных жизнью людей, приводит к развитию комплексов неполноценности и деградации личности неконкурентноспособных людей.
Человек вырастает, заканчивает университет, но оказывается, что он не может устроиться на работу, соответствующую его способностям, так как на любую должность или рабочее место находится более способный человек. Допустим, так происходит со всеми профессиями, к которым у него есть задатки и интерес.
Что остается делать такому человеку? Работать на такой работе, на которую никто не хочет идти? Или искать пути избежать прямой конкуренции? Например, познакомиться с начальником, и добиться приема на работу по знакомству, или за взятку...
Есть мнение, что человек всегда может найти работу себе по душе, если будет настойчиво искать, но что-то меня берут сомнения. Мне кажется, что конкуренция порождает-таки большое количество неудовлетворенных жизнью людей, приводит к развитию комплексов неполноценности и деградации личности неконкурентноспособных людей.
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (2)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
суббота, 02 ноября 2013
Наткнулась на статью: http://relevantinfo.co.il/?p=1585
Кратко:
"В исследовании, проведенном в 2008 году , 42 пары мужчин и женщин, подобранные в соответствии со своими способностями, играли две шахматные партии через интернет. Когда игроки не знали пола своего оппонента (контрольное условие), то женщины играли примерно так же хорошо, как и мужчины. Однако когда гендерный стереотип был активирован (экспериментальное условие), то есть, когда женщины знали, что играют против оппонента-мужчины, ситуация кардинально менялась: у женщин в этом случае наблюдалось резкое снижение эффективности.
... Вывод: у женщины в интеракции с мужчиной снижается самооценка и слабеет стремление к победе. ....
Дискриминация присутствует, но не в виде каких-либо формальных ограничений, а в навязываемых с детства гендерных ролях, в стереотипизации «женского» и «мужского» начала, осуществляемой на всех этапах социализации и проявляющейся во всем — в игрушках, в детских книжках, а кино, в рекламе, в оборотах речи и т.п. Именно с подобной стереотипизацией и нужно бороться, чтобы добиться реального, а не формального равноправия между полами."
У Маркова в "Эволюции человека" описан другой эксперимент, в нем человеку давали смотреть на изображение представителя противоположного пола, спрашивали о нем несколько вопросов, а потом давали задание написать сочинение на отвлеченную тему, при этом фото "забывали" убрать с экрана.
Мужчины в этом сочинении исмпользовали больше "умных" редких слов, чем когда писали без фото девушки на экране, а женщины, наоборот, писали более простым и бедным языком в присутствии фото мужчины.
Был сделан вывод, что в мужчинах генетически заложено старание продемонстрировать свой ум для привлечения женщины, а у женщины заложена программа скрывать свой ум для привлечения мужчины.
Мне кажется более правдоподобной гипотеза о генетически заложенной программе, чем о гендерных стереотипах.
Кратко:
"В исследовании, проведенном в 2008 году , 42 пары мужчин и женщин, подобранные в соответствии со своими способностями, играли две шахматные партии через интернет. Когда игроки не знали пола своего оппонента (контрольное условие), то женщины играли примерно так же хорошо, как и мужчины. Однако когда гендерный стереотип был активирован (экспериментальное условие), то есть, когда женщины знали, что играют против оппонента-мужчины, ситуация кардинально менялась: у женщин в этом случае наблюдалось резкое снижение эффективности.
... Вывод: у женщины в интеракции с мужчиной снижается самооценка и слабеет стремление к победе. ....
Дискриминация присутствует, но не в виде каких-либо формальных ограничений, а в навязываемых с детства гендерных ролях, в стереотипизации «женского» и «мужского» начала, осуществляемой на всех этапах социализации и проявляющейся во всем — в игрушках, в детских книжках, а кино, в рекламе, в оборотах речи и т.п. Именно с подобной стереотипизацией и нужно бороться, чтобы добиться реального, а не формального равноправия между полами."
У Маркова в "Эволюции человека" описан другой эксперимент, в нем человеку давали смотреть на изображение представителя противоположного пола, спрашивали о нем несколько вопросов, а потом давали задание написать сочинение на отвлеченную тему, при этом фото "забывали" убрать с экрана.
Мужчины в этом сочинении исмпользовали больше "умных" редких слов, чем когда писали без фото девушки на экране, а женщины, наоборот, писали более простым и бедным языком в присутствии фото мужчины.
Был сделан вывод, что в мужчинах генетически заложено старание продемонстрировать свой ум для привлечения женщины, а у женщины заложена программа скрывать свой ум для привлечения мужчины.
Мне кажется более правдоподобной гипотеза о генетически заложенной программе, чем о гендерных стереотипах.
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
среда, 21 августа 2013
Когда-то климат на Земле был райский, фрукты росли в изобилии, люди не голодали и жили в свое удовольствие. Ходили они голыми, так как было тепло, и не стыдились своей наготы.
Но ледниковый период не заставил себя ждать, климат сменился более суровым, одними фрукты уже не росли в изобилии, приходилось больше охотиться, в холодную погоду закутываться в шкуры... Потом из шкур и из пряжи научились делать более удобную и красивую одежду, которую надевали только тогда, когда было холодно.
В такие нелегкие времена стало цениться такое качество, как трудолюбие, ну а хороший характер ценился всегда. Трудолюбие стало поощряться обществом, ведь ленивые люди больше брали, чем приносили пользы, больше ели, чем охотились, больше ели, чем собирали плодов и кореньев. Ленивых людей стали стыдить, ущемлять в правах, давали им меньше еды, сажали на самые плохие места, общество старалось всячески их перевоспитать.
И мужчины и женщины старались доказать свою полезность в племени. Мужчина старался как можно успешнее охотиться, и в доказательство своей успешности украшал себя когтями, зубами убитых зверей, старался продемонстрировать самую большую шкуру, которую ему удалось добыть. Женщины же доказывали свое трудолюбие выделкой и украшением своей одежды и лучшим устройством жилья. Чем лучше была одежда, которая она надевала в холодное время, тем она искуснее и трудолюбивее. Ее статус в обществе поднимался.
И мужчины и женщины чаще влюблялись в молодых людей с более высоким статусом, так как усматривали в них больше прекрасных качеств.
При такой системе некоторые мужчины и женщины стали непопулярны, так как не обладали ни успешностью в охоте, ни трудолюбием, ни хорошим приятным характером, они стали изгоями. Однако, они тоже влюблялись, и им тоже нравились более успешные, с хорошим характером, но они страдали от отсутствия взаимности. При этом эти люди чувствовали себя несправедливо обиженными обществом, ведь редко кто признается себе, что он плох во всех отношениях. И вот они нашли тактику, которая для них работала. В холодное время, когда все остальные укутывались в одежду, эти люди оставались голыми, хотя и мерзли. Со временем они закалились и получили преимущество соблазнить противоположный пол своей наготой. Если у женщины получалось соблазнить таким образом несколько мужчин и забеременеть, то она могла сказать каждому, что беременна от него, и получать больше любви и заботы от того мужчины, который ей поверил, как матери его ребенка. Однако, такая тактика не делала ленивых трудолюбивыми, а злобных и сварливых приятными в общении.
Со временем все люди привыкли к тому, что человек, который оголяется во времена холодов, пытается хоть как-то привлечь к себе партнера, и что такой человек, скорее всего, никчемный с точки зрения общества. Люди, которые считали себя востребованными, успешными, чтобы не уподобляться изгоям, подчеркнуть свое отличие от них, стали надевать одежду даже в теплое время года. Таким образом оголяться прилюдно стало делом стыдным.
Но ледниковый период не заставил себя ждать, климат сменился более суровым, одними фрукты уже не росли в изобилии, приходилось больше охотиться, в холодную погоду закутываться в шкуры... Потом из шкур и из пряжи научились делать более удобную и красивую одежду, которую надевали только тогда, когда было холодно.
В такие нелегкие времена стало цениться такое качество, как трудолюбие, ну а хороший характер ценился всегда. Трудолюбие стало поощряться обществом, ведь ленивые люди больше брали, чем приносили пользы, больше ели, чем охотились, больше ели, чем собирали плодов и кореньев. Ленивых людей стали стыдить, ущемлять в правах, давали им меньше еды, сажали на самые плохие места, общество старалось всячески их перевоспитать.
И мужчины и женщины старались доказать свою полезность в племени. Мужчина старался как можно успешнее охотиться, и в доказательство своей успешности украшал себя когтями, зубами убитых зверей, старался продемонстрировать самую большую шкуру, которую ему удалось добыть. Женщины же доказывали свое трудолюбие выделкой и украшением своей одежды и лучшим устройством жилья. Чем лучше была одежда, которая она надевала в холодное время, тем она искуснее и трудолюбивее. Ее статус в обществе поднимался.
И мужчины и женщины чаще влюблялись в молодых людей с более высоким статусом, так как усматривали в них больше прекрасных качеств.
При такой системе некоторые мужчины и женщины стали непопулярны, так как не обладали ни успешностью в охоте, ни трудолюбием, ни хорошим приятным характером, они стали изгоями. Однако, они тоже влюблялись, и им тоже нравились более успешные, с хорошим характером, но они страдали от отсутствия взаимности. При этом эти люди чувствовали себя несправедливо обиженными обществом, ведь редко кто признается себе, что он плох во всех отношениях. И вот они нашли тактику, которая для них работала. В холодное время, когда все остальные укутывались в одежду, эти люди оставались голыми, хотя и мерзли. Со временем они закалились и получили преимущество соблазнить противоположный пол своей наготой. Если у женщины получалось соблазнить таким образом несколько мужчин и забеременеть, то она могла сказать каждому, что беременна от него, и получать больше любви и заботы от того мужчины, который ей поверил, как матери его ребенка. Однако, такая тактика не делала ленивых трудолюбивыми, а злобных и сварливых приятными в общении.
Со временем все люди привыкли к тому, что человек, который оголяется во времена холодов, пытается хоть как-то привлечь к себе партнера, и что такой человек, скорее всего, никчемный с точки зрения общества. Люди, которые считали себя востребованными, успешными, чтобы не уподобляться изгоям, подчеркнуть свое отличие от них, стали надевать одежду даже в теплое время года. Таким образом оголяться прилюдно стало делом стыдным.
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (4)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
среда, 14 августа 2013
Щедрый человек — это тот, кто дает подходящему человеку подходящую вещь в подходящее время. (Аристотель)
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
понедельник, 05 августа 2013
Интересно, сколько бы лет, в среднем, жили бы люди, если бы было доступно лекарство от старости. Тогда люди бы умирали только от смертельных болезней, несчастных случаев, убийств и самоубийств. Никто не смог бы жить вечно, случайная смерть все равно достанет.
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (4)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
понедельник, 29 июля 2013
"Несправедливость на Земле не из-за того, что "ещё" нет "правильной" общественно-политической системы, а из-за того, что в каждом человеке - зло!"
Здесь о.Михаил имеет ввиду, например, такую ситуацию.
В одной деревне люди разводят скот. В другой деревне - зерно. Они обменивают зерно на мясо и счастливо сосуществуют.
В какой-то год выдался хороший урожай зерна, но переболела и подохла часть скота. Цены на зерно упали, на мясо повысились.
В деревне, которая выращивает зерно, возникло недовольство. В прошлом году они отдавали 10 кг зерна за 1 кг. мяса, а в этом году - 20 кг зерна. Они считают, что это несправедливо.
Некоторые заводилы в этой деревне начинают разжигать вражду к скотоводам и подначивать остальных пойти и отобрать скот у скотоводов.
Однажды ночью они собирают отряд, идут в соседнюю деревню и убивают всех жителей, скот забирают себе. Теперь у каждого жителя дерени, выращивавшей зерно, есть еще и свой скот! Стала ли их жизнь лучше, богаче? Да. Стала ли новая система более справедливой?
Здесь о.Михаил имеет ввиду, например, такую ситуацию.
В одной деревне люди разводят скот. В другой деревне - зерно. Они обменивают зерно на мясо и счастливо сосуществуют.
В какой-то год выдался хороший урожай зерна, но переболела и подохла часть скота. Цены на зерно упали, на мясо повысились.
В деревне, которая выращивает зерно, возникло недовольство. В прошлом году они отдавали 10 кг зерна за 1 кг. мяса, а в этом году - 20 кг зерна. Они считают, что это несправедливо.
Некоторые заводилы в этой деревне начинают разжигать вражду к скотоводам и подначивать остальных пойти и отобрать скот у скотоводов.
Однажды ночью они собирают отряд, идут в соседнюю деревню и убивают всех жителей, скот забирают себе. Теперь у каждого жителя дерени, выращивавшей зерно, есть еще и свой скот! Стала ли их жизнь лучше, богаче? Да. Стала ли новая система более справедливой?
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (2)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
В каждом человеке заложены инстинкты, которые в определенных ситуациях есть зло. Человек не может избавиться от инстинктов, поэтому ему приходится с ними бороться в определенных условиях
Например, чтобы не изнасиловать женщину, мужчине приходится бороться с похотью. Чтобы не украсть - терпеть голод. Чтобы защитить слабого от обидчика - с чувством самосохранения.
Например, чтобы не изнасиловать женщину, мужчине приходится бороться с похотью. Чтобы не украсть - терпеть голод. Чтобы защитить слабого от обидчика - с чувством самосохранения.
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (1)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Начну с того, что Бог в христианстве не считается абсолютно всемогущим, судя хотя бы по лекциям проф. А.И.Осипова. Существуют вещи, которые Бог не может сделать, существуют законы, которые Он не может нарушить.
Если Бог что-то может сделать в принципе, то существуют пути, которыми он может это сделать и существуют пути, которыми он не может это сделать.
Судя по тому, что я читала, Бог не может напрямую изменять мысли и желания человека. Он может сделать так, что перед человеком упадет дерево, тогда человек сам решит, что ему не стоит лезть через это дерево, но не может создать мысль в голове человека, что этим путем идти не следует.
Второе. Человеческое тело имеет предел чувствительности. Он не может чувствовать боли большей некоторого порога и не может чувствовать наслаждения более какого-то порога. Боль и удовольствие, которые человек может чувствовать, ничто по сравнению с принципиально возможными болью и удовольствием, которые, предположительно, могут испытывать люди в "новом теле", которые попадают в ад или рай.
Таким образом, те страдания и удовольствия, которые испытывают люди в земной жизни - ничто в сравнении с чувствами после воскресения, поэтому христиане не обращают внимания на свои страдания в земной жизни в надежде на загробную жизнь.
Почему люди вынуждены жить на земле, а не рождаются сразу в раю. Видимо, человеку нужно пройти через опыт земной жизни и узнать, что такое зло и страдания, без этого опыта они не смогут испытать максимальное наслаждение в загробной жизни.
Если Бог не может изменить мысли жестокого убийцы-садиста, почему Он не сделает так, чтобы перед ним или на него упало дерево, чтобы он не мог совершить преступление и не пострадал невинный.
Видимо, каждый случай такого преступления должен служить уроком для преступника, для его жертвы, родных жертвы, либо для свидетелей преступления и для тех людей, которые потом узнают об этом преступлении.
Как восстанавливается справедливость в этом случае? Жертва может быть вознаграждена за свои страдания в загробной жизни. Если жертва точно умирает в результате преступления, и никто не узнает, что она чувствовала, то она может быть избавлена от страданий (не чувствовать боли). Жертва может быть подменена симулятором. Есть же в Библии описания случаев, когда ангелы принимали вид людей, возможно, что ангелы могут принимать вид жертв с таким же успехом.
Вид совершающегося преступления может заставить свидетелей рискнуть собой ради жертвы и вмешаться, наличие такого опыта приведет к изменению личности свидетеля.
Опять же, известие о преступлении приведет к изменениям в мыслях тех, кто о нем узнает.
Может быть, земные страдания считаются не очень значительными, поэтому подмена жертвы ангелом или анестезия не применяются.
Если Бог что-то может сделать в принципе, то существуют пути, которыми он может это сделать и существуют пути, которыми он не может это сделать.
Судя по тому, что я читала, Бог не может напрямую изменять мысли и желания человека. Он может сделать так, что перед человеком упадет дерево, тогда человек сам решит, что ему не стоит лезть через это дерево, но не может создать мысль в голове человека, что этим путем идти не следует.
Второе. Человеческое тело имеет предел чувствительности. Он не может чувствовать боли большей некоторого порога и не может чувствовать наслаждения более какого-то порога. Боль и удовольствие, которые человек может чувствовать, ничто по сравнению с принципиально возможными болью и удовольствием, которые, предположительно, могут испытывать люди в "новом теле", которые попадают в ад или рай.
Таким образом, те страдания и удовольствия, которые испытывают люди в земной жизни - ничто в сравнении с чувствами после воскресения, поэтому христиане не обращают внимания на свои страдания в земной жизни в надежде на загробную жизнь.
Почему люди вынуждены жить на земле, а не рождаются сразу в раю. Видимо, человеку нужно пройти через опыт земной жизни и узнать, что такое зло и страдания, без этого опыта они не смогут испытать максимальное наслаждение в загробной жизни.
Если Бог не может изменить мысли жестокого убийцы-садиста, почему Он не сделает так, чтобы перед ним или на него упало дерево, чтобы он не мог совершить преступление и не пострадал невинный.
Видимо, каждый случай такого преступления должен служить уроком для преступника, для его жертвы, родных жертвы, либо для свидетелей преступления и для тех людей, которые потом узнают об этом преступлении.
Как восстанавливается справедливость в этом случае? Жертва может быть вознаграждена за свои страдания в загробной жизни. Если жертва точно умирает в результате преступления, и никто не узнает, что она чувствовала, то она может быть избавлена от страданий (не чувствовать боли). Жертва может быть подменена симулятором. Есть же в Библии описания случаев, когда ангелы принимали вид людей, возможно, что ангелы могут принимать вид жертв с таким же успехом.
Вид совершающегося преступления может заставить свидетелей рискнуть собой ради жертвы и вмешаться, наличие такого опыта приведет к изменению личности свидетеля.
Опять же, известие о преступлении приведет к изменениям в мыслях тех, кто о нем узнает.
Может быть, земные страдания считаются не очень значительными, поэтому подмена жертвы ангелом или анестезия не применяются.
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (28 )
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
пятница, 26 июля 2013
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (7)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
четверг, 25 июля 2013
Прослушала лекцию проф. А.И. Осипова: "Христос и антихрист"
У меня не укладывается в голове его логика. Он говорит, что единственное, чего Бог не мог дать человеку, не дав ему свободы, это опыта самостояиельной жизни, жизни без Бога. Как маленькому сыну что-то хочется сделать самому, и он просит отца не мешать ему, и только когда уже не получилось, он плачет и завет отца на помощь. Осипов сравнивает человека с таким маленьким ребенком. Люди захотели жить своими силами, получить такой опыт и они его имеют.
Люди стремятся облегчить себе жизнь, изобретают машины, грядет высокотехнологическое общество и "антихрист", глава единого всепланетного государства, который даст людям то, чего они хотят. Наука к тому времени может даже победить старение и люди не будут умирать естественной смертью, болезни будут побеждены, всякие преступления будут караться очень строго, будет возможно следить за каждым движением человека, даже, может быть, читать его мысли. Однако, по мнению Осипова, движение к такому обществу - это путь в рабство. Человек и сейчас уже в рабстве у машин и не может прожить самостоятельно. В обществе довольства люди перестанут заботиться о своей душе и погибнут.
Получается, что в православии, чем хуже живется людям на земле, чем больше они испытывают страданий, тем сильнее чувствуют свою ничтожность и невозможность жить самостоятельно без помощи Бога. А вот такое смирение и есть то, что спасает душу человека. Чем счастливее люди построят общество, тем хуже для них, так как они возгордятся и этим причинят вред душе.
Вернемся к примеру с ребенком, который что-то пытается сделать самостоятельно. Неужели отец не будет радоваться, если у ребенка получится то, что он захотел сделать без помощи отца? Если в будущем людям удастся построить общество, в котором будут искоренены преступления, будет изобилие, не будет болезней, старости и естественной смерти, неужели такое общество не будет богоугодным? Почему Осипов считает это рабством? Когда люди работали на своем поле, то не были ли они рабами погоды, стихийнвх бедствий, болезней?
У меня не укладывается в голове его логика. Он говорит, что единственное, чего Бог не мог дать человеку, не дав ему свободы, это опыта самостояиельной жизни, жизни без Бога. Как маленькому сыну что-то хочется сделать самому, и он просит отца не мешать ему, и только когда уже не получилось, он плачет и завет отца на помощь. Осипов сравнивает человека с таким маленьким ребенком. Люди захотели жить своими силами, получить такой опыт и они его имеют.
Люди стремятся облегчить себе жизнь, изобретают машины, грядет высокотехнологическое общество и "антихрист", глава единого всепланетного государства, который даст людям то, чего они хотят. Наука к тому времени может даже победить старение и люди не будут умирать естественной смертью, болезни будут побеждены, всякие преступления будут караться очень строго, будет возможно следить за каждым движением человека, даже, может быть, читать его мысли. Однако, по мнению Осипова, движение к такому обществу - это путь в рабство. Человек и сейчас уже в рабстве у машин и не может прожить самостоятельно. В обществе довольства люди перестанут заботиться о своей душе и погибнут.
Получается, что в православии, чем хуже живется людям на земле, чем больше они испытывают страданий, тем сильнее чувствуют свою ничтожность и невозможность жить самостоятельно без помощи Бога. А вот такое смирение и есть то, что спасает душу человека. Чем счастливее люди построят общество, тем хуже для них, так как они возгордятся и этим причинят вред душе.
Вернемся к примеру с ребенком, который что-то пытается сделать самостоятельно. Неужели отец не будет радоваться, если у ребенка получится то, что он захотел сделать без помощи отца? Если в будущем людям удастся построить общество, в котором будут искоренены преступления, будет изобилие, не будет болезней, старости и естественной смерти, неужели такое общество не будет богоугодным? Почему Осипов считает это рабством? Когда люди работали на своем поле, то не были ли они рабами погоды, стихийнвх бедствий, болезней?
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (1)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal