Владимир Фомин пишет:

"Прочитав твою запись в дневнике, я пришёл к выводу, что ты права в том, что иногда полезно иметь тайны или лгать, и я буду не прав, если буду требовать от тебя абсолютной открытости и правдивости со всеми людьми.

Глубоко разочаровала меня твоя трусость и отсутствие у тебя ненависти к моим врагам. Я не могу продолжать любить трусливого человека, который боится злых троллей, который желает наладить и сохранить дружеские отношения с такими подонками, как Исаак, вместо того, чтобы открыто выказать им полное презрение, открыто высказать им то, что ты на моей стороне и являешься моим единомышленником, не побоявшись горы оскорблений в твой адрес, которые после этого они обрушат на тебя. Я продолжал бы тебя любить, если бы убедился в том, что ты ненавидишь всех тех, кто считает, что за появление голым в общественном месте надо человека арестовывать, кто считает, что исключили меня за мою голую акцию протеста справедливо, кто считает, что студентке нельзя разрешать выкладывать свои фотографии в стиле ню в Интернет, и администрация университета правильно поступила, вызвав в ректорат родителей Елены Бобышевы, кто считает, что участников группы Pussy Riot надо посадить в тюрьму. Тот, кто так считает, заслуживает открытой ненависти, презрения, бана на форумах всех добрых и справедливых людей. И я надеялся, что ты меня поддержишь, и выскажешь Исааку прямо в глаза, как он мерзок, низок и подл.

читать дальше

Комментарии
16.07.2012 в 08:14

Я должна испытывать ненависть к твоим врагам... Что ты имеешь ввиду? Ненавидеть тех, кто считает, что за появление голым в общественном месте нужно арестовывать?

Что для меня ненависть? Это чувство, которое заставит меня уничтожить при первой возможности того человека, которого я ненавижу. Владимир, ты хочешь, чтобы я купила оружие, вышла на улицу, спрашивала всех встречных, одобряют ли они арест голого человека, и убивала бы их, если не одобряют? Ты требуешь от меня массового убийства?

Дружеских отношений с троллями, и Исааком у меня никогда не было. Дружба - чувство, похожее на любовь, нужно хорошо узнать человека, чтобы стать ему другом.

Считать человека низким и подлым можно за его дела, но не за то, что он честно высказывает свое мнение, обосновав его при этом. Человека можно попробовать переубедить, но для этого обязательно нужно уважать в нем человека, а не клеймить сразу подлецом за то, что его мнение отличается от твоего.
Некоторые известные нам тролли показали себя не с лучшей стороны, и уважать их за это невозможно. Однако, я бы не спешила выносить суждение о людях, которые скрываются под масками троллей. Они могут быть уверены в том, что действуют во благо общества.

По поводу всего вышеперечисленных случаев - акции протеста, Бобышевой, Пусси Райот, я более согласна с твоей точкой зрения и не согласна с твоими противниками. И я высказывала свое мнение по этому поводу и открыто и в личной переписке с Исааком (про Пусси). С тех пор у меня появились новые мысли, я бы с тобой поделилась в личной переписке, но, поскольку ничего личного более не существует, нужно будет обдумать более подробно, чтобы не написать в спешке глупостей и не запудривать ими головы людей.

Огорчили меня не тролли, а ты, Владимир. Я тебе писала об этом. Да, мне было интересно и приятно общаться с тобой, и я тебе очень благодарна за то, что ты проявлял интерес к моему мнению, что был в хорошем настроении, что всегда выходил на связь, когда я в тебе нуждалась. Я благодарна тебе за то, что ты приехал в Харьков и помог мне. Благодарна за то, что ты помнил, если я говорила, что меня радует, а что огорчает. Благодарна за то, что, как близкий друг, ты старался посмотреть те фильмы, что я смотрела и прочитать те книги, что я читала. Опыт этой дружбы был уникальным для меня. И я никогда этого не забуду и буду всегда тебе благодарна. Ты спрашиваешь, были ли подлинными чувства, о которых я писала. Да, безусловно.

Я никогда не соглашусь поставить знак равенства между человеком и теми идеями, которые он высказывает. Хотя идеи и характеризуют человека, однако, они могут и не влиять сколько-нибудь значительно на его жизнь. Можно обдумывать массу разных идей, обсуждать их, защищать их, но о человеке больше свидетельствуют его дела, чем слова. Поэтому для меня неприемлемо ненавидить человека, который высказывает противную мне идею. Некоторые твои идеи мне очень не нравятся, но это не значит, что должна тебя возненавидеть и стереть в лица земли.

Как это ни смешно звучит, но у меня есть свой рецепт всеобщего счастья, неужели ты до сих пор не знаешь? Ты говорил, что любишь меня, почему же ты не поддерживал мои идеи? Или тебе было выгодно их не замечать? Это странно, что ты говоришь, что я должна поддерживать твои идеи, если люблю тебя, но сам, говоря, что любишь меня, не поддерживаешь меня? Противоречие однако.

Если ты решил прекратить общение на стене у Адепта, зачем же ты мне "приказывал" что-то написать на этой стене? Почему я не знала, что ты хочешь прекратить с ними общение, почему ты оставил это от меня в тайне? Почему оставил в тайне свои планы по поводу общения на своей странице? Почему ты все же оставлял сообщения на стене Адепта, если решил прекратить общение?

Ты считаешь, что все нормально, что спросить у меня, нет ли в переписке ничего такого, что могло бы принести вред, было ограничением твоей свободы? Это была бы твоя добрая воля, а не ораничение свободы. Меня разочаровало, что ты не проявил эту добрую волю.
16.07.2012 в 19:33

Оль, не знаю почему но записи последних дней в социальных сетях у вас обоих приводят меня к выводу что "милые бранятся только тешатся" , уж ты меня извини :). Вся эта ссора добавила много новых тем и адреналина в жизнь вас обоих. Может общение такое какое оно было стало наскучивать а теперь просто вышло нановый виток? (не бей тапками пожалуйста :))
16.07.2012 в 23:37

dalexeeva
Хорошо пишете. С юмором. "Милые бранятся, только тешатся".
17.07.2012 в 00:14

Я должна испытывать ненависть к твоим врагам... Что ты имеешь ввиду? Ненавидеть тех, кто считает, что за появление голым в общественном месте нужно арестовывать?

Что для меня ненависть? Это чувство, которое заставит меня уничтожить при первой возможности того человека, которого я ненавижу. Владимир, ты хочешь, чтобы я купила оружие, вышла на улицу, спрашивала всех встречных, одобряют ли они арест голого человека, и убивала бы их, если не одобряют? Ты требуешь от меня массового убийства?


Зачем же уничтожать, если можно заставить измениться? Просто высказать всё своё глубокое презрение к тем людям, которые считают, что за появление в голом виде в общественном месте надо арестовывать, и никогда с такими людьми не общаться, пока они не изменят своих взглядов, пока не перестанут утверждать, что появление в голом виде в общественном месте надо арестовывать. Просто не здороваться с ними и не общаться. Этого вполне достаточно. Убивать кого-то из них и садисться из-за этого в тюрьму было бы крайне глупо. Достоточно написать им, что ты не желаешь им здоровья, и что ты будешь рада, если они погибнут от несчастного случая.

Считать человека низким и подлым можно за его дела, но не за то, что он честно высказывает свое мнение, обосновав его при этом. Человека можно попробовать переубедить, но для этого обязательно нужно уважать в нем человека, а не клеймить сразу подлецом за то, что его мнение отличается от твоего.
Некоторые известные нам тролли показали себя не с лучшей стороны, и уважать их за это невозможно. Однако, я бы не спешила выносить суждение о людях, которые скрываются под масками троллей. Они могут быть уверены в том, что действуют во благо общества. ?

Если бы они думали, что действуют во благо общества, то их можно было бы переубедить. Поскольку же они остаются глухи к моей разумной аргументации и продолжают твердить своё, это говорит о их лживости и неискренности. Два добрых человека, думающих о благе всего человечества, обязательно пришли бы в споре к одному и тому же единственно правильному мнению.

Как это ни смешно звучит, но у меня есть свой рецепт всеобщего счастья, неужели ты до сих пор не знаешь?

Прости. Если действительно у тебя есть уникальный рецепт всеобщего счастья, то напиши его срочно. Я очень многое смогу тебе простить, если ты изобрела такой рецепт! И я буду пропагандировать твою идею, если она покажется мне убедительной.

Я дослушал до конца аудиокнигу «Унесённые ветром». Как ни прекрасна, великодушна душа Мелони, как ни добра была она ко всем, кто даже этого не заслуживал, я всё равно считаю, что от неё не надо было скрывать правду об отношениях между Скарлетт и Эшли. И неправда, что эта правда «убила бы её». Может быть, наоборот, она в силу своего благородства захотела бы соединить Скарлетт и Эшли, если бы узнала, что они любят друг друга.

Начал слушать роман Евгения Замятина «Мы». Вот тот рецепт всеобщего осчастливливания, который описывается в этом романе, действительно мерзок и ужасен. Вместо того, чтобы наказать завистливых людей, решили вдруг им потрафить, заставив всех стать одинаковыми, чтобы убрать повод для зависти. Да и как можно не понять того, что без свободы люди не могут быть счастливыми!
18.07.2012 в 09:26

Владимир Фомин, тебе кто-то посоветовал "Мы" почитать? А как будет выглядеть твой мир?
18.07.2012 в 09:51

"Свобода и преступление так же неразрывно связаны между собой, как... ну, как движение
аэро и его скорость: скорость аэро=0, и он не движется; свобода человека=0,
и он не совершает преступлений. Это ясно. Единственное средство избавить
человека от преступлений -- это избавить его от свободы."
18.07.2012 в 15:25

Мой мир будет выглядеть диаметрально противоположно тому безобразному миру, который описан в романе «Мы» Замятина. В моём мире свобода каждой отдельной личности будет считаться наивысшей ценностью. В моём мире не будет одинаковых людей, но каждый будет являться яркой и неповторимой индивидуальностью. В моём мире каждый будет иметь право выделяться, вызывая зависть, назло всем завистливым людям, которые будут сурово наказаны, если от эмоций перейдут к действиям, и наказаны своей завистью, как мучительной эмоцией, если даже не перейдут к действиям. Я уверен в том, что все завистливые люди обязательно исчезнут в скором времени, если поймут, что ничего не способны сделать против того, кто выделяется и прославляется своими славными делами и умениями, своей яркой и неповторимой индивидуальностью. Все завистливые люди обязательно вымрут, а останутся лишь такие, которые способны от всей души радоваться чужим успехам и достижениям и восхищаться.
Особенно велика в моём мире будет сексуальная свобода людей, исключающая всякое насилие, и разрешающая секс в любом виде и в любом месте по взаимному согласию партнёров. Все запреты в сексуальной сфере кроме изнасилований будут упразднены, и никто не будет прятаться по тёмным углам, изменяя своей жене или мужу, из-за страха перед общественным осуждением или из-за страха перед ревнивым супругом. Каждый будет больше всего ценить свою личную свободу и не поступится этой личной свободой ни на грош. Запрещено будет только убивать, красть, насиловать, наносить побои, лишать другого человека свободы. Всё остальное, что не запрещено законом, можно будет делать, когда тебе захочется. Не будет ни одного необоснованного запрета. Не будет почти никаких обязанностей. Развитие научно-технического прогресса приведёт к тому, что вся рутинная работа будет возложена на роботов, и каждый человек тогда сможет заниматься только тем, чем ему хочется.
Я категорически не согласен с тем, что единственное средство избавить
человека от преступлений – это избавить его от свободы. На мой взгляд, единственное средство избавить человечество от преступлений – это обеспечить неотвратимость наказания за всякое преступление. Если этот закон неотвратимости наказания за всякое преступление будет действовать так же строго, как закон всемирного тяготения, то желание совершать преступления возникать не будет, а все остальные желания человек сможет беспрепятственно удовлетворять, то есть он станет абсолютно свободным.
Роман «Мы» является поклёпом на математиков, которые в этом романе были так глупы, что не поняли простой вещи: счастье невозможно без свободы. Роман «Мы» является реакционным произведением, так как тоталитарному рабству, описанному в романе, он противопоставляет такие вредный атавизм, как ревность, такие вредные вещи, как курение сигарет и распитие спиртных напитков. В тоталитарном рабском обществе у Замятина это запрещено. В моём мире ни курение, ни алкоголь не будут запрещены, но люди сами не захотят курить и пить, потому что они будут счастливы и свободны, потому что они во всю мощь развернут свой творческий потенциал. Все они будут обожать математику, потому что им не придётся воевать с несправедливыми законами и бороться за свободу, то есть ничто тогда не будет отвлекать их от занятий математикой.
Не будет никакого принуждения к учёбе или труду. «Копать грядки, мыть посуду, работать на фабриках и заводах будут роботы, производя изобилие бесплатных товаров, а человек будет заниматься только наукой, искусством и спортом. Каждый человек будет обожать решать сложные математические задачи, проникать в сущность пространства, времени, вещества и поля, сочинять музыку и стихи, заниматься живописью, играть в шахматы, так как все будут нравственно совершенными. Движимые любовью к науке, люди изобретут лекарства от всех болезней и эликсир вечной молодости, победят процесс старения».
18.07.2012 в 20:33

Владимир Фомин, здесь мне совершенно не понятно, что же будет происходить, когда свобода одного приходит в противоречие со свободой другого. Второе, откуда возьмется закон неотвратимости наказания, если такового нет в природе. Третье, если выполнение этотого закона будет контролироваться людьми, то как избежать ошибок в оценке вины человека, и как избежать злоупотребления законом и обеспечить подзаконность тех, кто следит за выполнением закона.
18.07.2012 в 21:53

Так на основании же принципа справедливости: всё то, что разрешено кому-то одному – разрешено и всем остальным; всё то, что запрещено кому-то одному – запрещено и всем остальным; исключением из этого правила является , например, запрет производить хирургические операции лицам, не имеющим медицинского образования, запрет водить машину лицам, не прошедшим обучение на водителя, и т.д. – эти запреты, дискриминирующие тех, кто не умеет делать хирургические операции или водить машину, обоснованы и понятны для всех и потому не могут вызывать обиду. Во всех же других случаях все граждане имеют равные права и свободы, то есть если право выбирать, что на себя надеть, есть у кого-то одного, то это право есть и у всех остальных, а если права навязывать другим форму одежды нет у кого-то одного, то этого права нет и у всех остальных. Если такое равноправие будет у всех граждан, то никому обидно не будет.
Конечно же, закон неотвратимости наказания будет сделан людьми и будет контролироваться людьми. Ясно же, что большинство людей заинтересованы в том, чтобы за убийство, грабёж, изнасилование, нанесение побоев наказывали. Вот это большинство и будет следить за тем, чтобы ни один преступник не оставался безнаказанным.
Осталась только убедить всех людей в том, чтобы они все согласились стать участниками реалити-шоу, чтобы камеры записывали всё, что они делают, 24 часа в сутки, и выкладывали всё это в открытый доступ. Тогда каждое преступление будет записано на камеру и 100% раскрыто. Само же население будет следить за тем, чтобы никто не нарушал закон, просматривая это реалити-шоу.