Вчера мы поссорились, я удалила его из друзей, затем он меня. (Оказалось, Владимир меня не удалил в ответ) Я не могу сказать, что я потеряла 2 года общаясь с Фоминым, так как мне было здорово с ним. Было трудно держаться, чтобы при таком близком и частом обшении не попасть в глубокую эмоциональную зависимость, но то, что у Владимира, по-видимому, отсутствует способность любить (и ненавидить), всегда охлаждало любые зачатки страсти.
Расстались мы потому, что Владимир требует от меня полной открытости и правдивости перед всеми и перед любым человеком. А мне бы хотелось, чтобы он интересовался другими людьми, научился сопереживать, чувствовать чужую боль. Мне кажется, что Владимир изменился за то время, пока мы дружили, что он стал немножко больше уважать других людей и их мнение. Некоторые его мысли помогли мне измениться тоже.
Когда-то я уже писала о правдивости, может быть, в этом дневнике пару лет назад. Сегодня представила себе, могла ли бы я быть абсолютно правдивой и как бы выглядела моя жизнь в этом случае.
Совершенно очевидно, что я использую неправду в целях воспитания как детей, так и взрослых. Например, если мне бы хотелось, чтобы ребенок мне помогал на кухне, то каждый раз, когда он делает что-то на кухне, я говорю: "Какой ты молодец! Как вкусно у тебя получилось!". Может быть, получилось не очень вкусно, но мне хочется, чтобы ребенок испытывал положительные эмоции, когда что-то готовит. То же самое, когда он учится рисовать. Время от времени я буду хвалить его и говорить, что у него получается очень хорошо.
Если же он сделает что-то не очень хорошее, то я сделаю вид, что рассержена или расстроена, чтобы показать ему, что не одобряю того, что он сделал. Я знаю, что он не хотел огорчить меня или сделать что-то плохое, он просто не понял, что такое поведение может привести к плохим последствиям. Как я могу на него повлиять, не делая вида, если, на самом деле его очень люблю и не могу рассердиться по-настоящему?
Точно такое же поведение я часто применяю и в общении со взрослыми, особенно с теми, с кем нет возможности общаться близко и объяснить словами. Один сердитый взгляд или поощряющий кивок - и человек понимает, что его осуждают или одобряют.
Некоторая игра всегда присутствует в отношениях. Больному человеку я бы всегда говорила, что верю, что он скоро поправится, даже если у меня нет надежды. К человеку, который ведет себя вызывающе, я могу продемонстрировать равнодушие, чтобы он не слишком мнил о себе. Человеку, неуверенному в себе, нужно показать, что в него верят, чтобы он поверил в свои силы.
Хорошо ли признаваться в своих слабостях? Например, если я чего-то боюсь и говорю, что боюсь, это может подорвать дух и мой и тех, кто со мной. Если же мы будем держаться, скрывать свой страх, показывать себя храбрыми, то наша затея имеет больше шансов на успех. Если блефовать перед противником, держась уверенно, то противник может испугаться и сдаться без боя.
Иногда случается притвориться слабой, чтобы посмотреть, поможет ли тебе тот, кто рядом.
Расстались мы потому, что Владимир требует от меня полной открытости и правдивости перед всеми и перед любым человеком. А мне бы хотелось, чтобы он интересовался другими людьми, научился сопереживать, чувствовать чужую боль. Мне кажется, что Владимир изменился за то время, пока мы дружили, что он стал немножко больше уважать других людей и их мнение. Некоторые его мысли помогли мне измениться тоже.
Когда-то я уже писала о правдивости, может быть, в этом дневнике пару лет назад. Сегодня представила себе, могла ли бы я быть абсолютно правдивой и как бы выглядела моя жизнь в этом случае.
Совершенно очевидно, что я использую неправду в целях воспитания как детей, так и взрослых. Например, если мне бы хотелось, чтобы ребенок мне помогал на кухне, то каждый раз, когда он делает что-то на кухне, я говорю: "Какой ты молодец! Как вкусно у тебя получилось!". Может быть, получилось не очень вкусно, но мне хочется, чтобы ребенок испытывал положительные эмоции, когда что-то готовит. То же самое, когда он учится рисовать. Время от времени я буду хвалить его и говорить, что у него получается очень хорошо.
Если же он сделает что-то не очень хорошее, то я сделаю вид, что рассержена или расстроена, чтобы показать ему, что не одобряю того, что он сделал. Я знаю, что он не хотел огорчить меня или сделать что-то плохое, он просто не понял, что такое поведение может привести к плохим последствиям. Как я могу на него повлиять, не делая вида, если, на самом деле его очень люблю и не могу рассердиться по-настоящему?
Точно такое же поведение я часто применяю и в общении со взрослыми, особенно с теми, с кем нет возможности общаться близко и объяснить словами. Один сердитый взгляд или поощряющий кивок - и человек понимает, что его осуждают или одобряют.
Некоторая игра всегда присутствует в отношениях. Больному человеку я бы всегда говорила, что верю, что он скоро поправится, даже если у меня нет надежды. К человеку, который ведет себя вызывающе, я могу продемонстрировать равнодушие, чтобы он не слишком мнил о себе. Человеку, неуверенному в себе, нужно показать, что в него верят, чтобы он поверил в свои силы.
Хорошо ли признаваться в своих слабостях? Например, если я чего-то боюсь и говорю, что боюсь, это может подорвать дух и мой и тех, кто со мной. Если же мы будем держаться, скрывать свой страх, показывать себя храбрыми, то наша затея имеет больше шансов на успех. Если блефовать перед противником, держась уверенно, то противник может испугаться и сдаться без боя.
Иногда случается притвориться слабой, чтобы посмотреть, поможет ли тебе тот, кто рядом.
Очень рада что у тебя теперь освободилось время на друзей, журнал и прочие радости жизни
А вообще, насколько я смог понять, если по 3Х3, то у Владимира достаточно сильно проявлен Воин. Который нон-конформист по определению, и от которого (Воина, не Владимира лично) можно услышать "я знаю, что тебе будет неприятно, но я скажу, потому что _честный_". Мне кажется, что причинить боль близкому, который хотел, как лучше, и не виноват, что у него не получилось так, как он хотел - это эгоизм. Человек, который всегда и всем рубит "правду-матку", думает не о других, а о себе. А пафосные речи из серии "как все плохо", на улице или перед начальством на работе... Еще свои силы тратить на заведомо бесполезное.
Мне очень понравились это высказывание: «Если же мы будем держаться, скрывать свой страх, показывать себя храбрыми, то наша затея имеет больше шансов на успех. Если блефовать перед противником, держась уверенно, то противник может испугаться и сдаться без боя».
С этим я согласен! С этим невозможно не согласиться. Здесь целесообразность и полезность сокрытия в тайне своего страха прекрасно обоснована.
И с этим я согласен: «Больному человеку я бы всегда говорила, что верю, что он скоро поправится, даже если у меня нет надежды».
Да. Действительно, в данном случае, может быть, и разумно так поступать.
Я приводил ещё массу примеров, когда тайны и ложь могли бы быть допустимыми. Я считаю допустимым скрывать от человека факт смерти кого-нибудь из близких. Я считаю допустимым укрывательство невинно осуждённого, сбежавшего из тюрьмы. Ложь и тайны нужны были разведчикам в тылу врага, например, Штирлицу.
Меня также очень заинтересовал и такой пример: «Например, если мне бы хотелось, чтобы ребенок мне помогал на кухне, то каждый раз, когда он делает что-то на кухне, я говорю: "Какой ты молодец! Как вкусно у тебя получилось!". Может быть, получилось не очень вкусно, но мне хочется, чтобы ребенок испытывал положительные эмоции, когда что-то готовит. То же самое, когда он учится рисовать. Время от времени я буду хвалить его и говорить, что у него получается очень хорошо».
В данном случае, казалось бы, совсем незачем лгать. Ведь тот факт, что он старается, уже радует тебя, и можно рассказать ему просто об этом твоём чувстве радости. Хотя, как я понял, необходимо внушить ребёнку веру в свои силы и способности, веру в то, что он сможет научиться вкусно готовить, или внушить ему веру в то, что он научится рисовать. Но что делать, если у тебя нет такой веры? Я то оптимист, поэтому у меня такая вера была бы, и мне не было бы нужды врать ребёнку, будто бы я верю в него, так как я на самом деле верил бы в то, что он научится. Но как быть пессимисту, который в это не верит? Вот об этом я как-то не подумал. Нельзя же винить пессимиста за то, что он пессимист, а не оптимист. Пожалуй, я вынужден буду признать, что будет польза от этого притворства, если пессимист притворится оптимистом, чтобы внушить ребёнку веру в свои силы и способности. Опять я и тут на все 100% вынужден согласиться с тобой, Оля! Да, ты права. В данном случае притворство и ложь будет благом, и я не имею права требовать от тебя в данном случае полной правдивости и открытости.
Но вот с этим я не могу согласиться категорически: «Если же он сделает что-то не очень хорошее, то я сделаю вид, что рассержена или расстроена, чтобы показать ему, что не одобряю того, что он сделал. Я знаю, что он не хотел огорчить меня или сделать что-то плохое, он просто не понял, что такое поведение может привести к плохим последствиям. Как я могу на него повлиять, не делая вида, если, на самом деле его очень люблю и не могу рассердиться по-настоящему?»
Если человек, которого ты любишь, сделает что-то плохое умышленно, со злым умыслом, то его надо разлюбить и возненавидеть и по-настоящему на него рассердиться. Если же он не хотел тебя огорчить или сделать что-то плохое, но просто не понял, что такое поведение может привести к плохим последствиям, то достаточно просто убедительно объяснить ему, каким образом и почему его поведение приведёт к таким последствиям, и в этом случае не надо на него сердиться, и не надо притворяться, будто бы ты на него сердишься.
Больше всего разочаровывает меня в тебе то, что ты не умеешь ненавидеть тех, кто заслуживает ненависти, или, может быть, скрываешь от них свою ненависть. В заметке «Я горжусь Владимиром Фоминым» ты писала: «Чью свободу ограничивали фото Елены Бобышевой без одежды, выложенные в сети? Почему администрация Ивановского государственного университета угрожала ей исключением из университета? Вчера, 18 ноября 2010 г., Владимир Фомин провел индивидуальную мирную акцию протеста против ущемления свободы человека носить или не носить одежду, был арестован и исключен из университета. Я горжусь Владимиром Фоминым!»
И меня удивляет, почему ты не испытываешь ненависти к тем, кто полностью одобряет все действия администрации Ивановского государственного университета, кто говорит, что правильно сделали, что меня арестовали, кто говорит, что и Бобышеву надо было наказать за эти её фотографии, кто отказывается поставить свою подпись под обращением за освобождение Pussy Riot?
Создаётся такое впечатление, что ты не умеешь ненавидеть. Но тогда ты и любить тоже не умеешь, потому что любовь ко всякому обиженному обязательно предполагает ненависть к его обидчику.
Владимир Фомин, если Вы не хотите, можете мне не отвечать, поскольку разговариваете Вы не со мной, но комментарий - в открытом доступе, так что я все-таки скажу. Свое мнение с логическим обоснованием).
Нумерум раз. Посылка:
Я считаю допустимым скрывать от человека факт смерти кого-нибудь из близких.
Категорически не согласен. Человек должен знать, что кого-то из близких, хороших знакомых и т.д. нет в живых. Во-первых. Каждый имеет право проститься с умершим, и если от незнания о смерти человек не смог прийти на похороны или поминки, или просто помянуть умершего в соответствии со своей верой, те, кто не сказал ему об этой смерти, лишили его законного права.
Во-вторых. Хуже не бывает, чем когда ты звонишь человеку, а тебе говорят, что он умер, удивленно так или даже обиженно, потому что общие друзья-знакомые тебе не сказали. Получается, что ты не был включен в круг знавших о смерти, тебе не сочли нужным сообщить, значит, не считали тебя достаточно близким умершему.
Когда умер мой отец, после него остались толстые засаленные записные книжки. И я звонил чужим, зачастую мне незнакомым, людям, чьи телефоны мог разобрать. Чтобы они знали. На похороны пришли 50 человек, которые хотели проститься с моим отцом.
Да, бывают ситуации, когда могут возникнуть сомнения. Например, говорить ли старому человеку о смерти его ровесника. Но мне кажется, что, если люди были близкими, то информация все равно всплывет рано или поздно, и узнать, что "он умер пять лет назад", будет хуже, чем что "он вчера скончался, похороны в среду".
Посылка:
любовь ко всякому обиженному обязательно предполагает ненависть к его обидчику.
Не согласен. На мой взгляд, ненависть - чувство сильное и глубокое, и тратить ее без разбора на всякую мразь - расточительство. К обидчику любимого тобой человека не обязательно испытывать ненависть (в которой, на мой взгляд, присутствует частичка уважения, потому что ненавидеть можно сильного врага). Ко всякой мелкой швали, например, я испытываю брезгливое, гадливое чувство недоумения - "что "это" на свете-то делает?" Ну, или говорю "и вернется ему то, что он сделал" - без ненависти, просто констатируя факт.
К примеру, я ненавижу фашизм. Явление. Мировоззрение. Он несовместим с моими убеждениями. Но я не буду ненавидеть каждого отдельно взятого фашиста.
Абсолютно неверно. По вашему есть либо любовь либо ненависть. Мир же не черно-белый, в нём очень много оттенков. Совершенно спокойно можно только любить обиженного и сострадать ему и при этом испытывать гораздо менее сильные чувства к обидчику а то и не испытывать никаких чувств вообще.
Ненавистью я называю желание наказать, перевоспитать путём наказания, а если наказать или перевоспитать невозможно, то желание смерти ему. В данном случае вполне достаточно, чтобы от людей, которые считают мой арест и преследование администрацией ИВГУ Бобышевой за её голые фотографии справедливыми, все отвернулись, просто не общались с ними. Этого наказания вполне достаточно, на мой взгляд, чтобы их изменить.
По поводу ненависти. Для меня слово "ненависть" означает сильную эмоциональную окраску. А желать, чтобы человеку вернулось содеянное им, и, если он сможет понять свою ошибку, это будет хорошо, а нет - пусть "возвращается", пока он не поймет... При чем тут эмоции? Я желаю таких вещей абсолютно спокойно, констатирующе, что ли. Если я кого-то действительно _ненавижу_, я не смерти желать ему буду, а пойду и убью.