Маленькая_Куколка писала:
"Я по опыту знаю, что дружбы с мужчинами не бывает. Если он тянется общаться, то это значит, что ты нравишься ему как женщина. Ну а ты думаешь, что "дружишь". У меня полно таких "друзей,"

Я не знаю, что по этому поводу чувствуют мужчины. Я почти всегда помню, кто мой друг - женщина или мужчина. Наверное, поведение с другом-мужчиной включает в себя немного флирта, если этот друг интересен мне и как мужчина. Если друг-мужчина слишком стар, то флирта не бывает.
Может быть, у мужчин то же самое? Но я не верю, что мужчина не может дружить с женщиной, которая ему не интересна, как женщина.

Комментарии
06.11.2010 в 07:17

Волшебница
Хм... сложный вопрос. В виртуальной среде проще. У меня есть друзья мужчины, с которыми могу многие темы обсудить и с которыми никогда не было флирта, и с которыми никогда не виделись в живую.
В реале. Да были мужчины друзья. И как раз такие с которыми никогда не было флирта и не было секретов. У него например есть любимая девушка, он знает, что ты влюблена. Но это не мешало взять бутылку портвейна, гитару и провести всю ночь в разговорах за жизнь на кухне...
Но это было давно, до замужества.
Сейчас для меня муж и лучший друг, и лучшая подруга, и самый родной на свете человек. У меня нет от него ни каких секретов, и я могу любую тему с ним обсудить.
Спросила вот сейчас, что он абортах думает = сказал, что не помешало бы в россии лет на 10 запретить на государсвенном уровне для поднятия демократической ситуации, но это юмор. А так вообще, считает что женщина вправе сама распоряжатбся своим телом и будущем.
06.11.2010 в 07:21

Волшебница
Да у меня был друг, у которого бывало приходилось ночевать, когда метро закрыто, денег на такси нет, и до дома не добраться...
Спали в одной односпальной кровати, и до утра вели разговоры о Джиме Моррисоне и смысле жизни...
Я к нему не испытывала никакого физического влечения, но он был мне безумно интересен как человек...
06.11.2010 в 07:52

У меня очень часто бывает "никакого физического влечения", но я все равно осознаю, что общаюсь с мужчиной. Все равно, с женщиной разговор идет иначе.
06.11.2010 в 08:05

Волшебница
Наверное с мужчинами подсознательное желание возникает понравится, на уровне инстинктов заложенное.
С мужчинами интересно поговорить на отвлеченные темы, философию затронуть... С женщиной рано или поздно любой разговор скатиться к тому, что все мужики козлы. Это если утрированно выражаться.
Женщины разные бывают. Мне например не интересно совершенно общаться о моде, фитнесе, диетах и прочей лабуде... Я как то работала в женском коллективе, и к концу рабочего дня у меня просто мозг взрывался от их разговоров. До сих пор с ужасом те времена вспоминаю

Но вот знаешь, бывают такие женщины с которыми тоже бывает желание пофлиртовать, сложно на словах объяснить.
06.11.2010 в 08:16

Волшебница
Сейчас подумала - флирт нужен женщине для того, что бы уверится в том, что она еще не потеряла привлекательности. Когда живешь много лет в браке, и не обращаешь внимания на других мужчин. Как бы не был тебе дорог твой муж. Начинаешь сомневаться в себе, а так ли я хороша как прежде. Могу ли я еще быть привлекательной, или муж живет со мной по привычке ...
Если она флиртует, это не значит, что хочет каких то новых отношений... Возможно немного свежих переживаний и эмоций...
06.11.2010 в 09:03

Смешно, я тоже не смогла долго выдержать в женском коллективе. Но, действительно, есть женщины, с которыми исключительно интересно и расставаться не хочется. Однако, как ни странно, в наших женских разговорах мы никогда не ругали мужчин, как-то больше разговариваем о достоинствах :)
Может быть, я неправильно употребила слово "флирт", но всегда присутствует какая-то искра в разговоре с мужчиной-другом, которой нет в разговоре с женщиной.
Пофлиртовать с женщиной мне, кажется, не случалось, хотя случалось признаваться подругам в любви :), они часто бывают такими умницами.
06.11.2010 в 11:25

Если мужчина может дружить с мужчиной, то и с женщиной, которая не интересна ему, как женщина, мужчина тоже может дружить.
В чём причина опьяняющей радости, которую испытываешь при общении с противоположным полом, слёз счастья, восторгов в том случае, когда сознательно не планируется ничего кроме дружеского общения? Это действительно сложный вопрос. Играет в этом роль инстинкт продолжения рода или не играет? Может быть, души мужчин и женщин просто отличаются, и платоническая любовь к противоположному полу вызвана более глубоким интересом к душе, столь на тебя непохожей?
Последнее предположение очень сомнительно. Ведь все качества характера можно однозначно разделить на хорошие и плохие. Всё то, что является хорошим для мужчины – является хорошим и для женщины. Всё то, что является хорошим для мужчины, является хорошим и для женщины. Если быть смелым – это хорошо, то это хорошо как для мужчины, так и для женщины. Если мужчина считает смелость хорошим качеством, если он сам смелый, но видит непохожую на себя женщину, которая вовсе не смелая, то вряд ли её отличие от него усилит его любовь к ней.
06.11.2010 в 11:35

Владимир Фомин , мне кажется, что о качествах характера правильно писал Аристотель, что все должно быть в меру.

Аристотель выделяет 11 этических добродетелей: мужество, умеренность, щедрость, великолепие, великодушие, честолюбие, ровность, правдивость, любезность, дружелюбие, справедливость. Последняя — самая необходимая для совместной жизни.

* разумные (добродетели ума) — развиваются в человеке благодаря обучению — мудрость, сообразительность, рассудительность.
* нравственные (добродетели характера) — рождаются из привычек-нравов: человек действует, приобретает опыт и на основе этого формируются черты его характера.

Добродетель — представляет собой меру, золотую середину между двумя крайностями: избытком и недостатком.
Добродетель — она есть «способность поступать наилучшим образом во всём, что касается удовольствий и страданий, а порочность — это её противоположность».
Добродетель — это внутренний порядок или склад души; порядок обретается человеком в сознательном и целенаправленном усилии.

В разъяснении своего учения Аристотель дает небольшой очерк, представляющий «таблицу» добродетелей и пороков в их соотнесенности с различными видами деятельности:

мужество — это середина между безрассудной отвагой и трусостью (в отношении к опасности).
благоразумие — это середина между распущенностью и тем, что можно было бы назвать «бесчувственностью» (в отношении к удовольствиям, связанным с чувством осязания и вкуса).
щедрость — это середина между мотовством и скупостью (в отношении к материальным благам).
величавость — это середина между спесью и приниженностью (в отношении к чести и бесчестию).
ровность — середина между гневностью и «безгневливостью».
правдивость — середина между хвастовством и притворством.
остроумие — середина между шутовством и неотёсанностью.
дружелюбие — середина между вздорностью и угодничеством.
стыдливость — середина между бесстыдством и робостью.

Нравственный человек, по Аристотелю, тот, кто руководит разумом, сопряженным с добродетелью. Аристотель принимает платоновский идеал созерцания, но ведет к нему деятельность, поскольку человек рожден не только для умопостижения, но и для действия.

Следует помнить, что названные качества были обозначены в качестве добродетелей и пороков в IV в. до н. э.; они не всегда однозначно совпадают с современными представлениями о должном и предосудительном.
06.11.2010 в 11:39

Мне кажется, что дружба, скорее, возникает между похожими людьми.
06.11.2010 в 18:18

Ой, очень ценный текст, очень содержательный и познавательный! Я был не на шутку удивлён, когда в лице Аристотеля нашёл почти своего полного единомышленника. Очень понравилась мне мысль про середину между безрассудной отвагой и трусостью и многие другие мысли. Я согласен с тем, что середина нужна в благоразумии, щедрости, величавости, ровности, дружелюбии. Остался только всё также открытым вопрос, почему шутовство считается плохим качеством, и какую связь это имеет с солипсизмом. Не вполне удовлетворило осуждение хвастовства и середина в правдивости. Ну, и конечно, не согласился я с осуждением бесстыдства. Я обожаю бесстыдниц, которые не стыдятся ходить в юбке без трусиков, не стыдятся фотографироваться голышом в эротические журналы, не стыдятся танцевать стриптиз. Я был бы только рад, если бы моя жена танцевала стриптиз или фотографировалась голой в журналы, соглашалась бы на присутствие друзей и знакомых во время секса, то есть не стыдилась бы абсолютно ничего, даже прилюдного секса. Само слово «бесстыдница» ласкает мой слух, завораживает, возбуждает меня почему-то.
06.11.2010 в 20:21

Никто кроме нас и никто над нами ▲ Интуитивно-этический экстрасенс
Само слово «бесстыдница» ласкает мой слух, завораживает, возбуждает меня почему-то.

Это - не в чужой журнал, дружище. Это - жене и личному психологу.

Bagiira, могу для статистики предоставить свое отношение к вопросу. На мой взгляд, изначальная посылка про разницу между дружбой и любовью несколько неверна. Она, по-моему, не в сексе заключается. Любить человека - не значит обязательно с ним спать или хотеть спать. В конце концов, есть любовь к родным и хорошие с ними отношения, которые, в сущности, дружба и есть. Притяжение в отношениях быть должно, иначе это - не дружба и не любовь, а просто - знакомство. Люди, интересные друг другу, в любом случае друг к другу тянутся. А дальше уже - вопрос воспитания, шаблонов и поставленных комплексов. Принято считать, что дружба и любовь - это "две большие разницы". Что секс и дружба физически несовместимы. Что если друзья противоположного, а то и одного пола испытывают друг к другу влечение, то это - никакие не друзья, и отношения надо немедленно рвать. Даже не пытаясь разобаться, откуда, собственно, растут ноги у проблемы. ;-)
06.11.2010 в 21:45

Не будет ли правильным сказать, что любовь качественно не отличается от дружбы, что очень сильная дружба = любовь?
06.11.2010 в 23:22

Нагинатор. Оружие такое(с)
Bagiira , сугубо мое личное мнение - да, разумеется.
В эмоциональном, энергообменном плане нормальная дружба - это любовь, просто без "сексуальной" окраски энергии, вот и все.
07.11.2010 в 00:42

Никто кроме нас и никто над нами ▲ Интуитивно-этический экстрасенс
Bagiira, видимо, да. Хотя я имел в виду не только это. Для меня просто "друг" и "секс" - не взаимоисключающие понятия. И мне это не мешает. И отношения с моей стороны ни в какую сторону не меняет.
07.11.2010 в 00:42

Да, очень спорный вопрос, кстати. Зачем им ребёнок, если им бесконечно интересно интеллектуальное общение друг с другом? Может быть, наоборот, желание завести ребёнка возникнет только тогда, когда они в какой-то мере наскучат друг другу?
Я писал, что не могут любящие друг друга мужчина и женщина, занимаясь сексом, не желать соединиться друг с другом в ребёнке. Но тут получается совсем противоположная ситуация.
Нет, надо действительно дать точное определение слова "любовь", договориться, что мы будем называть этим словом.
07.11.2010 в 01:07

Никто кроме нас и никто над нами ▲ Интуитивно-этический экстрасенс
Может быть, наоборот, желание завести ребёнка возникнет только тогда, когда они в какой-то мере наскучат друг другу?
Отношения, обреченные на полный крах одной этой посылкой.

Нет, надо действительно дать точное определение слова "любовь", договориться, что мы будем называть этим словом
В этом предложении имеют место быть две противоречащих друг другу посылки. Точного определения "одна штука" тому, что такое любовь, никто дать не способен, поскольку у каждого оно - свое. Что касается "договориться", то это - прийти к компромиссу, и вот тут играет первая посылка. Любовь каждый видит по-своему. Вы считаете, что любовь заканчивается продолжением рода (забавно, кстати, но довольно часто именно им она и заканчивается - совсем), я придерживаюсь мнения, что это взаимоотношения двух людей, определенного характера и с довольно большим количеством нюансов.

Хотите - мое мнение? Не знаю уж, что там по этому поводу блажит церковь, но в природе устроено так, что определенные гормоны в определенный момент воздействуют на мозг таким образом, что самка человека находит себе наиболее подходящего для размножения самца. Простите за сию прозу жизни, никого не хочу этим оскорблять. Но так происходит с точки зрения биологии. Как у всех млекопитающих и прочих живых существ. Этот всплеск гормонов - влечение, нередко путают с любовью, но при этом людям неважно, насколько у них общие интересы, насколько им есть, о чем поговорить и тому подобное. Чаще всего после рождения ребенка очень быстро выясняется, что им попросту не о чем говорить. И таких пар - множество, к сожалению.
Любовь же никакого отношения к половому влечению не имеет. Это именно духовное сродство, когда с человеком рядом хорошо и интересно. И - щас скажу вообще ересь - никто третий не нужен. Он будет мешать. Отвлекать друг от друга. От совместного написания книги, от совместных путешествий, от совместных занятий спортом, от... список бесконечен, но суть его - то, что люди делают вдвоем, друг для друга, чтобы лучше друг друга узнать, чтобы понять, чтобы найти все оттенки и нюансы характеров, которых, поверьте, на много жизней хватит. И если такая пара решает завести ребенка, то это - взвешенное, осознанное решение, принятое не исходя из "я ищу мать своих детей", а "мы уверены, что нам есть что дать этому новому человеку".
Где-то так.
07.11.2010 в 05:00

И дружба и любовь подразумевают большой интерес к другому человеку, принятие близко к сердцу его радостей, огорчений, любых жизненных событий.

Мне кажется, что дружба - чувство более партнерское, зеркальное, направленное в обе стороны.
Друзья должны быть равноправными, разделять интересы друг друга, примерно в одинаковой степени помогать друг другу.
Наверное, не может быть ситуации, когда она с ним дружит, а он с ней нет. Дружба должна быть взаимной.

А в любви возможно большое неравенство и направленность в одну сторону, можно любить человека, не разделяющего твои взгляды и увлечения, умнее или глупее тебя, сильнее или слабее, готового или не готового ответить на твое чувство. Вот только не знаю, долго ли живет такая неравная любовь.
Мне больше нравится такая любовь, которая дружба.



Aliger , я не соглашусь, что в любви третий не нужен. Не нужен, может быть, в начальный период узнавания, а потом люди должны начать общаться с внешним миром, вспомнить старых друзей, как минимум. Думаю, что не стоит любящим загружать друг друга до пресыщения.

Владимир Фомин Если люди любят друг друга, то им интересно делать вместе одно дело. Если они работают в разных местах, то в качестве одного такого дела остается семья. Если они любят растить детей, то дети становятся их общей заботой, воспитание доставляет им радость.
07.11.2010 в 16:15

Никто кроме нас и никто над нами ▲ Интуитивно-этический экстрасенс
Bagiira, я исключительно про внутрисемейное. С внешним миром общаться нужно так или иначе, да и забывать друзей нехорошо и неправильно. :)
13.11.2010 в 22:16

Aliger , рада. что Вы со мной согласны :)
30.01.2011 в 23:05

Я открыл для себя одного из лучших друзей в своей бывшей девушке, с которой расстался 3 года назад. Неделю назад мы увиделись впервые после этого перерыва и оба были безумно рады друг другу. Такой радости не было, даже когда между нами были отношения.
30.01.2011 в 23:36

Гость, ну не даром же Вы друг другу нравились тогда... Однако, все может повториться.