Любой ребенок должен быть любим, не слепо, но ответственно. Ведь он рождается чистым листом и человек, который из него вырастает является результатом нашего воспитания. То есть то, какой личностью он станет - это наша ответственность. Если он вырос недостойным нашей любви, то это большое поражение для нас, как родителей.
Если родители с самого начала не были готовы воспитывать и любить, оказались несостоятельны в воспитании, то это большая трагедия для ребенка. Может быть, ему было лучше не рождаться вовсе.
Эта тема очень больная для меня, мне очень жалко всех духовно искалеченных родителями детей. Если раньше семьи были довольно большими, и связь людей в общине была теснее,и если родители не проявляли особого интереса к детям, то дедушки, бабушки, многочисленные дяди и тети, старшие братья и сестры, соседи, все они как-то помогали ребенку стать на ноги, то сейчас, когда молодые семьи все больше живут обособленно, ребенок оказывается в полной и безраздельной власти родителей. И если родители безответственны или глупы, то ребенок вырастает искалеченным на всю жизнь. Я думаю, что таких детей нужно как-то защищать от их родителей. Буквально позавчера была очередная передача по ТВ про женщин-маньяков. Все они были из неблагополучных семей, матери их бросали в раннем возрасте. Психологи считают, что именно недостаток материнского внимания приводит к формированию личности жестокой, способной на хладнокровное убийство.
Эта тема перекликается с вопросом об абортах. Это ужасно, когда рождается никому не нужный ребенок, не нужный ни родителям, ни обществу. Кто бы захотел родиться для жизни в аду? Хорошо, что в Штатах есть система для воспитания таких отказных детей, и она как-то работает. Но в России и на Украине этого еще нет.

Комментарии
05.11.2010 в 10:42

Смысл жизни найден.Другого не предлагать.
Если мать вынуждена работать по 15 часов в сутки и поэтому ребенок ее не видит-глупо было бы отбирать его и,чтобы он наконец увидел "материнское тепло",отдавать его богатой бездетной тетке,которая за зарабатыванием денег забыла или не захотела родить,а потом вдруг вспомнила о живой игрушке которой не хватает для полноты имиджа успешной женщины..Тепла от такой стахановки он не дождется)
Большая часть людей рожает сознательно,желая ребенка,но никто не знает как сложится их жизнь дальше.
Во всех семьях есть скелеты в шкафу,не бывает идеальных,"достойных"для воспитания.Тем более что семья это живой организм и она может меняться как в лучшую так и в худшую сторону.
05.11.2010 в 11:46

Обидно, что женщин общество толкает на аборты. Они считаются нормальным явлением, людей так воспитали, чтобы аборт не считался чем-то страшным. Потому что гораздо труднее обеспечить в обществе заботу о матери и меленьком ребенке, чем узаконить аборты. Ведь это же ненормально, что мать вынуждена работать столько с ребенком на руках.
Я ничего не имею против круглосуточных садов. Приемные родители - хорошая альтернатива детским домам, домам малютки, где персонала мало и дети совсем не получают человеческого тепла.
Из некоторых семей детей нужно спасать, если родители издеваются над детьми, наносят тяжелые телесные повреждения, если бросают их целый день одних дома без еды, воды или в машинах на солнце. Некоторые родители совершают преступные действия по отношению к детям. У родителей, совершеющих преступления против своих детей, нужно отбирать детей.
05.11.2010 в 12:28

Смысл жизни найден.Другого не предлагать.
Не знаю...Таких родителей что калечат своих детей единицы..А вот тех кто вынужден работать от зари до зари,отдавая ребенка в сад или няне-миллионы.
А приемные родители-это очень-очень сложно..Безумно тяжело полюбить чужого ребенка как своего(а может и невозможно)Своему отдашь все-здоровье,красоту,деньги-все что надо для его нормального развития.Бессонные ночи,болезни,проблемы с поведением ребенка,со здоровьем,капризы,-все переносится если он свой,на тебя смотрят твои же глаза,но которые только начинают жить,твой характер(и мужа)проявляется в этом существе,подводные камни которого известны..И знаешь где соломки подстелить..
Но чужой..Сейчас модно усыновлять детей,как заводить кошечку-собачку,особенно в богатых бездетных семьях(в бедных еще хуже,в деревнях часто усыновляют детей чтобы те пахали как рабы на родных...)Сначала розовые очки,умиление,ожидание что ребенок будет идеальным,всю жизнь благодарить за такое счастье будет..А потом начинаются проблемы..Болезни,дурные наклонности,характер неизвестных пап-мам начинает вылезать..Нужно обладать ангельским терпением и безмерной любовью чтобы вырастить чужого ребенка как своего.Поэтому куда и зачем их отбирать у более-менее нормальных родителей?Никому ребенок не будет нужен так как родной матери-это инстинкт...:nope:
05.11.2010 в 12:41

Я видела, на что это похоже, когда дети маме не нужны. Одного ребенка она обварила кипятком и он умер. "Случайно" вышло.

Приемные семьи широко распространены в Штатах. Это не усыновление. Это принятие ребенка на проживание в семью. Если ребенку не нравится, он может перейти в другую семью.
05.11.2010 в 12:51

Смысл жизни найден.Другого не предлагать.
Bagiira я читала как в ванной тонут по недосмотру..Причем у не самых плохих матерей-не алкоголиков,не асоциальных..Моя подруга еле успела поймать своего сына лет в 5,когда он увидел открытое окно,пулей пробежал длиннющий коридор и высунулся в окно "посмотреть"..Очень сложно предусмотреть,окно было не дома...
А такие приемные семьи...Тот же детдом..Мама,папа-они одни и на все жизнь,в этом весь смысл.Если ребенок кочует из одного дома в другой у него не появляется чувства стабильности,настоящей семьи,которая всегда защитит и которая в жизни одна.Потом у таких детей напрочь отбивается инстинкт материнства и отцовства,не говоря уже о стремлении создать прочную семью на все жизнь.Этот партнер,или другой,или третий-можно сходиться и расходиться,связи нет никакой,человек так с детства привык.Главное-собственный комфорт.
05.11.2010 в 12:54

То есть, аборт остается? Если маме и папе он не нужен?
05.11.2010 в 13:08

Смысл жизни найден.Другого не предлагать.
Bagiira Если папе(а главное маме)ребенок не нужен ей предстоит принять сложное решение...И кроме самой женщины никто это решение принять не имеет права..Ибо не ему растить детей в нищете всю свою жизнь,ночами плакать в подушку о своих детях которых растят чужие тетки или ставить свечки в церкви за упокой неродившегося младенца...Поэтому только сама женщина может решить каков будет ее следующий шаг.Больше никто.
05.11.2010 в 15:47

"Если родители с самого начала не были готовы воспитывать и любить, оказались несостоятельны в воспитании, то это большая трагедия для ребенка. Может быть, ему было лучше не рождаться вовсе."

Категорически не согласен с этим утверждением. Кто сказал, что жизнь без родительского тепла и ласки или жизнь в бедности, например, без игрушек - это ад? Разве в детском доме бьют, разве имеют право бить? Любая жизнь лучше смерти в утробе. И аборты надо немедленно законодательно запретить, расценивать аборт как убийство.
А от побоев и издевательств со стороны родных родителей, приёмных родителей или воспитателей детского дома ребёнка не трудно законодательно защитить.
05.11.2010 в 17:20

Даже если этот ребёнок не нужен совсем своим родителям, обязательно найдутся такие люди, которым он будет нужен, когда вырастет, если только у него будет желание быть кому-то нужным. Аборты надо запретить однозначно.

Но я вообще не понимаю, зачем они занимались сексом, если не хотели рождения ребёнка. Лично я вот так устроен природой, что у меня не сможет никакое сексуальное желание возникнуть, если я не захочу рождения ребёнка. Если мне ребёнок не нужен, то и секс тем более не нужен. Я очень удивляюсь на людей.
05.11.2010 в 17:49

Смысл жизни найден.Другого не предлагать.
Владимир Фомин Если бы вы были женщиной...То да,я бы вас уважала за бескомпромиссность и благородные цели.Но!Вы мужчина,соответственно не вам ходить беременной,наживать кучу болячек,потом растить детей,возможно не особенно здоровых,возможно в нищете и без всякой помощи,видя их будущее исключительно в работе грузчиком или охранником потому что нет денег на образование..Сложно все.А если заниматься сексом только для рождения детей,то бишь с перерывами лет на пять-десять..Не факт что вообще получится им заняться.
05.11.2010 в 18:10

Во-первых, с чего вы взяли, что все грузчики и охранники - глубоко несчастные люди? Во-вторых, в России сейчас есть возможность у любого, проявляющего интерес к учёбе, получить высшее образование бесплатно. Вузов очень много, конкурс на бюджетные места иногда настолько мал, что нужно приложить минимум усилий для поступления на бесплатную форму обучения. Студентам снова, как в бывшем СССР, предоставляется общежитие и выплачивается стипендия, достаточная для того, чтобы на неё можно было прожить.
Не обязательно с перерывами в 5 - 10 лет. Главное, чтобы без контрацепции. Завести сразу же столько детей, сколько надо, с перерывом в один год, например, и оставшуюся жизнь посвятить воспитанию этих детей, отказавшись после этого от дальнейших сексуальных отношений навсегда – вот тоже хороший вариант. Если в общественном мнении утвердится убеждение, что секс предназначен только для продолжения рода, то нежеланных детей не будет появляться, ясное дело.
05.11.2010 в 18:30

Смысл жизни найден.Другого не предлагать.
Владимир Фомин Может грузчики по-своему и счастливые люди,но мне бы не хотелось чтобы мои дети нашли счастье будучи грузчиками или уборщицами......
В России бесплатное образование получить достаточно сложно.Для того чтобы поступить на бюджетный факультет приходится заниматься с преподавателями 1-3 года,в зависимости от способностей ребенка..Или заплатить круглую сумму кому следует......Все это стоит денег и немалых.Школа не дает тех знаний что требуются,тем более в каждом вузе свои требования.На стипендию можно умереть с голода но никак не жить.)
С перерывом в один год завести несколько детей нереально,есть шанс что вы останетесь их воспитывать один,без матери.Организм женщины очень истощается родами и кормлением,надо давать ему передышку..Иначе уже на третьей беременности вы получите слабого ребенка и больную мать.Не говоря уже о том что заниматься маленьким ребенком будучи в положении очень сложно-а труд матери физический)
05.11.2010 в 20:57

Я не занимался ни с какими преподавателями, и не платил никому суммы денег, очень легко поступил в кинешемский филиал Московского государственного индустриального университета на бюджет, потом разочаровался в специальности "Технология машиностроения", поступил в Ивановский Государственный университет на бюджетное отделение на математический факультет на специальность "Компьютерные науки". Можно было набрать в два или три раза меньше баллов, чем я, чтобы поступить на бюджет.
А если взять другие многочисленные Вузы провинциальных городов, то поступить туда на бюджет было бы ещё легче.
Повышенной стипендии + социальной стипендии вполне хватало мне на еду и даже на скоростной безлимитный Интернет. В Иванове 450 грамм пельменей стоят всего 20 рублей, а также продаются пирожки с картошкой по 3 рубля, так что можно прожить при желании и на сумму в два раза меньшую. Если студент предоставляет из органов социальной защиты справку о том, что его доход ниже прожиточного минимума, ему ещё выплачивается социальная стипендия кроме обычной, независимо от его успеваемости.
Полностью воздерживаться от секса, когда нет желания заводить детей, вполне естественно для мужчины, и в этом нет ничего сложного. Кроме того, природа так устроила организм мужчины, что воздержание не приносит ему никаких страданий. Любой отказ женщины от сексуальной близости его организм интерпретирует как неподходящий период для оплодотворения яйцеклетки, и мужчина рад сколь угодно долго ждать, когда этот подходящий период
(период овуляции) настанет. Не знаю, как устроены женщины. Но для мужчины нет ничего сложного в воздержании.
05.11.2010 в 21:28

Смысл жизни найден.Другого не предлагать.
Владимир Фомин Я в Москве живу,по московским ценам) За три рубля ничего не видела еще со времен школы,а закончила ее лет двадцать назад)))
Поэтому спорить не буду,здесь два мира-два детства,ничего никому не доказать.
Честно сказать мужчин,готовых годами ждать пока его женщина захочет детей(соответственно секса)не встречала.Мужчин,которые хотят чтобы женщина непрерывно рожала-встречала..Только их женщин мне жалко.Детей-тоже.
06.11.2010 в 00:14

Эстелла-"Своему отдашь все-здоровье,красоту,деньги-все что надо для его нормального развития".

Это замечательно! Но дело тут не в инстинкте. Я совершенно не согласен с этологами, которые говорят, что будто бы человеком управляют инстинкты. Человеком управляют идеи. Вероятно, человек верит в то, что качества характера, нравственные ценности, духовные устремления наследуются генетически, и именно в этом кроется причина того, что своего ребёнка он любит сильнее, чем чужого.
Не встречаются мужчины, готовые ждать годами, когда женщина согласится на сексуальную близость? Наверное, вы правы. Ну, если у мужчины нет никакого другого выбора, как только ждать и надеяться, то он будет ждать. Но как только встретится на его пути соблазн в виде другой женщины, желающей сексуальной близости с ним и желающей рожать от него, он вряд ли устоит. Так что я, наверное, не совсем был прав. Даже не знаю, что вам возразить. Вы правильно рассуждаете.
06.11.2010 в 00:35

Смысл жизни найден.Другого не предлагать.
Да ну,какая тут идея....Все чисто физиологически,более того-если только что родившей женщине дать чужого ребенка она,под влиянием гормонов,примет его как своего..Это у мужчин идеи-ребенок наше продолжение,передача знаний,достроит дом,будет ухаживать за нашим садом,станет великим человеком...У женщин все иначе-физиология правит балом,недаром мачехи в сказках такие жестокие к падчерицам...Женщине неважно какие идеи понесет ребенок дальше и кем он будет..Она только родила и инстинкт подсказывает ей что главное-чтобы ребенок был вообще,вот он и толкает ее на кормление,уход,бессонные ночи..Это будет продолжаться очень долго а что из ребенка вырастет ей на тот момент малоинтересно.
...А потом родившая от этого,желающего лишь продолжения рода,мужчины,вдруг окажется бесплодной.Что тогда?Она не годится для размножения-а вокруг ходит множество женщин предлагающих секс и родить детей...У вас жуткая философия.
06.11.2010 в 01:02

Волшебница
Наш мир дуален. Есть женское начало, есть мужское. Недаром это отражено во многих религиях.
Даже в древности люди понимали, что гармония возможна только при балансе мужского и женского начала. Когда возникает перекос в ту или иную сторону, рано или поздно это выливается в кризис.
Когда человечество себя осознало, в обществе правил матриархат. Женщины были во главе угла. Секс был только тогда, когда женщины этого хотели, и с теми кого они выбирали.
Был перекос в сторону женского начала... Но мужчин это не устраивало. Они не хотели ждать своей очереди, ими завладела жажда обладания. Мужчины боролись за свои права, за женщин, двигали мир вперед по ступеням эволюции...
И в какой то момент, мир перевернулся с ног на голову. В мире возарился патриархат. Мужчины и женщины заключили социальный контракт. Секс в любое время когда нужно и удобно мужчине, за защиту и полное обеспечение...
Но и эта программа дает сбой. Природа стремится к равновесию.
Сейчас общество все еще живет в мужском мире, но правила уже не так строги. Женщины получают больше прав. Они уже сами могут выбрать себе партнера. И женщины могут сами выбрать когда придет время для продолжения рода.
В период становления человечества, во времена матриарзахата - стояла проблема - дать как можно более жизнеспособное потомство.
Когда эта проблема была решена, настал следующий этап - дать как можно более многочисленное потомство, что решалось в период патриархата.
Сейчас мы на грани либо новой эпохи, либо упадка. Земной шар перенаселен, человечество испытывает демографический кризис. Уже нельзя бесконтрольно воспроизводиться в геометрической прогрессии. В идеале стоило бы уменьшить популяцию.
Запретив контрацепцию и аборты, мы придем к катастрофе. Либо Земля ответит новыми вирусами и неизлечимыми болезнями, которые значительно уменьшат популяцию. Либо природными катастрофами и катаклизмами. Либо само человечество в борьбе за ресурсы, в ступит в войну, и чем обернется новая мировая война, с учетом имеющихся на данный момент средств уничтожения сказать сложно. Человечество либо полностью будет уничножено, либо мутирует в какой либо другой вид. А в лучшем случае начнет свое развитие с нуля...

Неплохая перспектива не правда ли?
06.11.2010 в 01:43

«...А потом родившая от этого,желающего лишь продолжения рода,мужчины,вдруг окажется бесплодной.Что тогда?Она не годится для размножения-а вокруг ходит множество женщин предлагающих секс и родить детей...»

Пустяки! Если материнский инстинкт в ней очень сильно развит, она вся уйдёт в заботы о своём ребёнке и будет счастлива. Да и отца тоже может тянуть к своему ребёнку. Вполне возможно, что и отец так сильно увлечётся общением со своим ребёнком, что никакого секса ему больше никогда не захочется.
Так оно, может быть, и будет, если предположить, что верна моя теория о том, что сексуальное желание является всего лишь следствием духовной потребности продолжить свой род, то есть, как только потребность в продолжении рода будет удовлетворена - сексуальное желание исчезнет.
ateist.spb.ru/antisex.htm
Хотя последний абзац в статье по указанной ссылке является весьма спорным.
Целесообразность максимального размножения - очень спорный вопрос. Я могу в этом вопросе ошибаться.
Для меня очевидно только то, что если идея о том, что секс предназначен только для продолжения рода, овладеет умами большинства людей, если все люди станут хотеть секса лишь только тогда, когда у них появляется желание продолжить род, то жизнь станет несомненно лучше.
06.11.2010 в 02:03

Да, я не знаю, прав я был или не прав, когда написал такие слова:
"чем больше численность народонаселения – тем больше вероятность выживания человечества в экстремальных условиях. Если возникнет смертельная для людей радиация, то чем больше будет людей на Земле - тем больше будет вероятность того, что хотя бы у одной какой-то пары людей из этого громадного количества случайно возникнет приспособительный механизм, позволяющий выжить и воспроизвести человеческий род в условиях этой радиации. Если всё человечество поразит какой-то смертельный вирус, то чем больше будет людей на Земле - тем больше будет вероятность того, что хотя бы у одной какой-то пары людей из этого громадного количества случайно возникнет приспособительный механизм, позволяющий противостоять этому смертельному вирусу, выжить и воспроизвести потомство. Вот почему желание максимально размножиться и возникающая по причине этого желания сексуальная похоть также являются велением человеческой совести. "

Может быть, я был не прав, когда писал это. Может быть, действительно сокращение популяции - это благо. Хотя иногда у меня возникает предположение, что человек, который громче всех кричит, что планета перенаселена, и что надо сокращать популяцию, пытается внушить другим людям нежелание размножаться, чтобы самому при этом максимально размножиться. Но, с другой стороны, можно также предположить, что и я писал о целесобразности максимального размножения с целью оправдать свою сексуальную похоть, которая у меня тесно спаяна с желанием размножаться. Просто я никогда не могу лгать другим людям, а могу лгать только самому себе.

Тем не менее, ни аборты, ни контрацепция совершенно не нужны для сокращения популяции. Для того, чтобы сократилась численность популяции, надо просто воспитывать молодое поколение в антисексуальном духе. Совершенно нет ничего сложного в том, чтобы воздержаться от алкоголя, сигарет, наркотиков и секса. Кроме этих наркотиков в современном мире полно интереснейших вещей. Так что не должно быть скучно без пива, сигарет и секса.
06.11.2010 в 04:18

Нужно запустить в производство такой безалкогольный напиток, который бы стимулировал умственные способности, но уменьшал сексуальные потребности. И рекламировать этот напиток, как самый престижный.
06.11.2010 в 06:47

Волшебница
Bagiira
Не знаю как у вас, а у нас на колыме проще в водку бром подсыпать, или лучше сразу йаду ))
А если серьезно, не нужно ничего этого. Тот кто работает и без специального напитка, так мозги свои за день вывернет и получит такую дозу секса, что дома уже ничего не хочется....
06.11.2010 в 07:01

То есть, секса нормальным людям не хочется, правильно я тебя поняла?
06.11.2010 в 07:05

Волшебница
Bagiira
Лол не передергивай. Я говорю что если много работать, то не до сексу. Физически сил нет на него. Есть одно желание - спаааать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А насколько это нормально это или нет, не знаю )))
06.11.2010 в 10:26

"Нужно запустить в производство такой безалкогольный напиток, который бы стимулировал умственные способности, но уменьшал сексуальные потребности. И рекламировать этот напиток, как самый престижный."

Абсолютно согласен! Гениальная идея! Именно так и надо сделать!

Хотя когда-то раньше я думал, что надо рожать очень много детей, чтобы зарабатывание денег на этих многочисленных детей так выматывало, чтобы секса больше не хотелось. Но это принесло бы страдания, и это не вполне хорошо.

Нет, лучше всего вот так: "Нужно запустить в производство такой безалкогольный напиток, который бы стимулировал умственные способности, но уменьшал сексуальные потребности. И рекламировать этот напиток, как самый престижный."

Именно так! Полностью поддерживаю!
06.11.2010 в 14:24

Смысл жизни найден.Другого не предлагать.
Зачем напиток?Работать до седьмого пота и никакой секс будет не нужен...
Только не думаю что это идеальный вариант,превращаться в роботов,тупо работающих-и все..)
Владимир Фомин Ребенок не заменяет женщине мужа(мужчину)и отношений с ним.Материнский инстинкт-одно,любовь к мужчине-другое.И когда женщина настолько растворяется в ребенке что переносит всю потребность любви на него-это самое страшное что может быть..Все видели маменькиных сынков и дочек,которых заботливые мамочки от большой "любви"к ним опекают до старости,не дают строить отношения с противоположным полом(ибо ревнуют),и в результате портят жизнь своим детям.Мамы в которых понятие "любовь к ребенку"подменена "любовью к партнеру"становятся в буквальном смысле слова психологическими женами своих детей.И не разрешают себе изменять.
06.11.2010 в 17:44

Эстелла-
Хороший человек никогда не будет ревновать, никогда не будет посягать на личную свободу мужа, жены и тем более на личную свободу своих детей. В крайнем случае, мать постарается своим добрым отношением так привязать к себе сына или дочь, чтобы после его женитьбы или её замужества молодожёны захотели проживать вместе с ней. А если мать будет вмешиваться в личную жизнь своего ребёнка, то это будет очень глупо с её стороны: ребёнок только озлобится на неё и пожелает как можно скорее уйти из дома и избавиться от домашней тирании. Самый верный способ удержать ребёнка возле себя – никогда не ограничивать его свободу, всё ему разрешать, разделять все его горести и радоваться вместе с ним всем его радостям.
06.11.2010 в 20:17

Никто кроме нас и никто над нами ▲ Интуитивно-этический экстрасенс
Я как-то разговаривал со своим знакомым по поводу незапланированных детей. Он сказал: "Таким место в сортире". Честно скажу, по мне это неприятно проехало, потому как сам - незапланированный... Тем не менее, если абстрагироваться от себя, любимого, он, по большому счету, прав. Это искалеченные люди, на которых родители срывают свои разочарования. Ведь времени на себя уже нет, ничего не успел, "всю жизнь на тебя потратил"... Комплекс вины - это самое малое, что тут можно схлопотать...

Владимир Фомин
Самый верный способ удержать ребёнка возле себя – никогда не ограничивать его свободу, всё ему разрешать, разделять все его горести и радоваться вместе с ним всем его радостям.
А сколько, простите, детей вы воспитали таким манером? Просто интересно...
13.11.2010 в 22:22

Aliger , опять же, все зависит от того, какие родители. Мучить ребенка за собственные ошибки по крайней мере безнравственно. У хороших людей и незапланированные дети будут любимы. Я тоже знаю одного человека, на котором "незапланированность" оставила глубокий след.
14.11.2010 в 00:32

Никто кроме нас и никто над нами ▲ Интуитивно-этический экстрасенс
Bagiira, дело, я думаю, не только в хорошести или плохости человека. У меня матушка - очень хороший человек, кто угодно, кто ее знает, может это подтвердить, просто невовремя забеременела, и обстоятельства были специфические, и здоровье, опять же, просто есть этот перекос: родители довольно часто считают, что, раз уж они пожертвовали стольким, ребенок обязан быть им за это признателен. Проблема в том, что это ИХ сознательный выбор, а не ребенка. Те, кто это понимает, даже незапланированным детям отличные родители. Но понимают далеко не все.
14.11.2010 в 00:42

Нагинатор. Оружие такое(с)
Bagiira , моя мать, сознательно родившая меня в 38 лет, с большими проблемами со здоровьем, ухудшившимися с моим рождением, любившая меня, и вовсе не хотевшая мне плохого...
Все равно, я знал с достаточно раннего возраста, что из-за меня ей пришлось очень плохо, и ходил под дверь слушать, дышит-не дышит, и чувствовал себя виноватым. Хотя в вину мое рождение мне никогда не ставили, и ребенок я не просто запланированный, а - вроде как желанный.
Мне кажется, что с незапланированными детьми ситуация - тяжелее. Их можно куда больнее ударить именно тем, что они - незапланированные, то есть, ненужные, что их не хотели.