Начну с того, что Бог в христианстве не считается абсолютно всемогущим, судя хотя бы по лекциям проф. А.И.Осипова. Существуют вещи, которые Бог не может сделать, существуют законы, которые Он не может нарушить.
Если Бог что-то может сделать в принципе, то существуют пути, которыми он может это сделать и существуют пути, которыми он не может это сделать.
Судя по тому, что я читала, Бог не может напрямую изменять мысли и желания человека. Он может сделать так, что перед человеком упадет дерево, тогда человек сам решит, что ему не стоит лезть через это дерево, но не может создать мысль в голове человека, что этим путем идти не следует.
Второе. Человеческое тело имеет предел чувствительности. Он не может чувствовать боли большей некоторого порога и не может чувствовать наслаждения более какого-то порога. Боль и удовольствие, которые человек может чувствовать, ничто по сравнению с принципиально возможными болью и удовольствием, которые, предположительно, могут испытывать люди в "новом теле", которые попадают в ад или рай.
Таким образом, те страдания и удовольствия, которые испытывают люди в земной жизни - ничто в сравнении с чувствами после воскресения, поэтому христиане не обращают внимания на свои страдания в земной жизни в надежде на загробную жизнь.
Почему люди вынуждены жить на земле, а не рождаются сразу в раю. Видимо, человеку нужно пройти через опыт земной жизни и узнать, что такое зло и страдания, без этого опыта они не смогут испытать максимальное наслаждение в загробной жизни.
Если Бог не может изменить мысли жестокого убийцы-садиста, почему Он не сделает так, чтобы перед ним или на него упало дерево, чтобы он не мог совершить преступление и не пострадал невинный.
Видимо, каждый случай такого преступления должен служить уроком для преступника, для его жертвы, родных жертвы, либо для свидетелей преступления и для тех людей, которые потом узнают об этом преступлении.
Как восстанавливается справедливость в этом случае? Жертва может быть вознаграждена за свои страдания в загробной жизни. Если жертва точно умирает в результате преступления, и никто не узнает, что она чувствовала, то она может быть избавлена от страданий (не чувствовать боли). Жертва может быть подменена симулятором. Есть же в Библии описания случаев, когда ангелы принимали вид людей, возможно, что ангелы могут принимать вид жертв с таким же успехом.
Вид совершающегося преступления может заставить свидетелей рискнуть собой ради жертвы и вмешаться, наличие такого опыта приведет к изменению личности свидетеля.
Опять же, известие о преступлении приведет к изменениям в мыслях тех, кто о нем узнает.
Может быть, земные страдания считаются не очень значительными, поэтому подмена жертвы ангелом или анестезия не применяются.