Вчера мы поссорились, я удалила его из друзей, затем он меня. (Оказалось, Владимир меня не удалил в ответ) Я не могу сказать, что я потеряла 2 года общаясь с Фоминым, так как мне было здорово с ним. Было трудно держаться, чтобы при таком близком и частом обшении не попасть в глубокую эмоциональную зависимость, но то, что у Владимира, по-видимому, отсутствует способность любить (и ненавидить), всегда охлаждало любые зачатки страсти.
Расстались мы потому, что Владимир требует от меня полной открытости и правдивости перед всеми и перед любым человеком. А мне бы хотелось, чтобы он интересовался другими людьми, научился сопереживать, чувствовать чужую боль. Мне кажется, что Владимир изменился за то время, пока мы дружили, что он стал немножко больше уважать других людей и их мнение. Некоторые его мысли помогли мне измениться тоже.
Когда-то я уже писала о правдивости, может быть, в этом дневнике пару лет назад. Сегодня представила себе, могла ли бы я быть абсолютно правдивой и как бы выглядела моя жизнь в этом случае.
Совершенно очевидно, что я использую неправду в целях воспитания как детей, так и взрослых. Например, если мне бы хотелось, чтобы ребенок мне помогал на кухне, то каждый раз, когда он делает что-то на кухне, я говорю: "Какой ты молодец! Как вкусно у тебя получилось!". Может быть, получилось не очень вкусно, но мне хочется, чтобы ребенок испытывал положительные эмоции, когда что-то готовит. То же самое, когда он учится рисовать. Время от времени я буду хвалить его и говорить, что у него получается очень хорошо.
Если же он сделает что-то не очень хорошее, то я сделаю вид, что рассержена или расстроена, чтобы показать ему, что не одобряю того, что он сделал. Я знаю, что он не хотел огорчить меня или сделать что-то плохое, он просто не понял, что такое поведение может привести к плохим последствиям. Как я могу на него повлиять, не делая вида, если, на самом деле его очень люблю и не могу рассердиться по-настоящему?
Точно такое же поведение я часто применяю и в общении со взрослыми, особенно с теми, с кем нет возможности общаться близко и объяснить словами. Один сердитый взгляд или поощряющий кивок - и человек понимает, что его осуждают или одобряют.
Некоторая игра всегда присутствует в отношениях. Больному человеку я бы всегда говорила, что верю, что он скоро поправится, даже если у меня нет надежды. К человеку, который ведет себя вызывающе, я могу продемонстрировать равнодушие, чтобы он не слишком мнил о себе. Человеку, неуверенному в себе, нужно показать, что в него верят, чтобы он поверил в свои силы.
Хорошо ли признаваться в своих слабостях? Например, если я чего-то боюсь и говорю, что боюсь, это может подорвать дух и мой и тех, кто со мной. Если же мы будем держаться, скрывать свой страх, показывать себя храбрыми, то наша затея имеет больше шансов на успех. Если блефовать перед противником, держась уверенно, то противник может испугаться и сдаться без боя.
Иногда случается притвориться слабой, чтобы посмотреть, поможет ли тебе тот, кто рядом.