В высшей школе - с 9 по 12 классы - была возможность выбора предметов. И еще при школе работала так называемая гуманитарная академия, в которую брали только хорошо успевающих учеников. В академии Лиза брала классы истории и литературы. Была возможность выбирать классы усложненные, по программе университета. Она брала 6 усложненных классов и смогла к окончанию школы выполнить программу 1 года обучения в университете.
Хотя на Украине было принято ругать штатовское образование, я считаю, что моя дочь получила в школе образование более качественное, чем я в Харькове в одной из лучших харьковских школ. При этом последние 4 года в штатовской школе система обучения была похожа на университетскую. Не было фиксированных групп студентов. Каждый класс(предмет) прослушивался в обществе разных по возрасту учеников.
читать дальше
Таким образом, все ученики в школе (более двух тысяч человек) были знакомы друг с другом. Ученики и родители довольно активно вовлекались в общественную работу. Каждый ученик должен был проработать какое-то количество часов на пользу общества добровольцем (волонтером). Место для работы каждый находил себе сам. Лиза работала на кухне в приюте для безработных и зависимых.
Есть в Штатах и частные платные школы. С меньшим количеством учеников в классах. В государственной Школе у Лизы было 36-40 человек в классе. В частных школах классы до 20 человек.
Родители боятся роблемы с наркотиками и поэтому отдают детей в частные школы. Мое мнение таково, что для ребенка лучше учиться в государственной школе. Если в семье воспитали в ребенке принциры и умение постоять за себя в коллективе, умение сказать нет злу, если у ребенка есть доверие к родителям, то нет причин бояться плохого влияния в школе.
Наоборот, дети, которые были защищены от внешнего мира, в католических частных школах, например, очень часто пускаются во все тяжкие по окончании школы.
В частных школах меньше выбор предметов, однако, бывают специализированные частные школы, с математическим, экономическим или философским(или религиозным) уклоном. Если ребенок определился в выборе своей будущей профессии, то ему есть смысл идти в частныю школу, в которой углубленно преподаются соответствующие дисциплины.
B школе те дети, которые имели интерес к учебе, могли выбирать более сложные курсы. Поскольку они изучали больше произведений и более сложные, у них расширился словарный запас, и , кроме этого, их стали интересовать более сложные вопросы действительности - экономики, политики, социальной жизни. Не то, чтобы дети с усложненными курсами отказывались общаться или были грубы с остальными, просто интересы у них расходятся со временем.
Вообще, все дети, которые учатся в государственной школе (где училась Лиза, моя дочка), могут классифицироваться, как простые. Так как жети богачей, адвокатов, бизнесменов учатся в частных школах и университетах.
А то, что дети могут выбирать себе классы, это здорово, я считаю. И в университете та же система, сам сткдент выбирает себе курсы. Поэтому можно выбрать биологию, химию, высшую математику и философию, историю и право одновременно. Главное, справиться со всем.
Для получения аттестата необходимо изучить некий минимум курсов. Если идти по минимуму, то, конечно, не получишь нормальной подготовки для поступления в университет. Но в колледж поступить можно.
Вот Лизин хороший друг идет по минимуму и собирается поступить в колледж после школы. Этот друг, его зовут Абри, заботится о своих младших брате и сестре, так как мать на работе, и она мать-одиночка. Поэтому Абри тяжело справиться даже с минимальной школьной нагрузкой.
Предметы в университете. Лиза собирается быть врачом. Чтобы поступить в Медицинскую школу, нужно сдать специальный экзамен. Проверяются знания биологии, био-химии, огранической и неорганической химии, алгебры. Ясно, что чтобы сдать этот экзамен, ей нужно пройти эти курсы в университете или самостоятельно. Но если она проходит их самостоятельно, то ей нужно будет все равно сначала получить бумагу, что она освоила предмет, перед тем, как она получит право сдавать экзамен в Медицинскую школу.
Практически всегда в Мед.школу поступают после 4 лет обучения в университете. Когда учишься в университете, можно выбрать два направления образования. Лиза выбрала био-химию и русский язык. То есть, по окончании университета, если она не поступит в Мед. школу, она сможет работать инженером-био-химиком или преподавателем биологии, химии, русского языка и литературы в колледже.
По выбранной специальности в университете существует набор курсов на выбор. Поскольку в школе Лиза занималась по усложненной программе, она не будет брать курс общей биологии в университете (она взяла его в школе), но она выберет какой-либо более специальный курс или набор курсов.
Сейчас я не могу ей особо советовать, какие курсы выбирать. Она общается со старшими студентами, с преподавателями, с сотрудниками НИИ, в котором она занимается исследованиями, ищет информацию в интернете и учитывает свой интерес к предмету. Оценивая все советы и всю информацию, она принимает решение о выборе курса.
Есть в этой системе некоторые недостатки. Если студент выберет все самые легкие курсы, то он может легче добиться максимального среднего балла по окончании университета. Этот балл тоже учитывается при поступлении в Мед. школу, как и результаты вступительного экзамена.
Однако такой студент лишит себя возможности изучить интересный, но сложный курс, и, возможно, покажет худшие результаты на вступительном экзамене в Мед. школу.
Школу здесь заканчивают в 18 лет. В высшей школе (9-12 классы) дети учатся принимать решения самостоятельно. Так что, при поступлении в университет, большинство из них уже знает, что им нужно.
Если человек должен поехать работать в Россию, но не знает языка, то он может взять курс русского языка в университете без проблем. Любой человек может взять любой курс в университете, насколько я понимаю, если его заявление будет одобрено.