10:06 

Общество будущего

Bagiira
Прослушала лекцию проф. А.И. Осипова: "Христос и антихрист"

У меня не укладывается в голове его логика. Он говорит, что единственное, чего Бог не мог дать человеку, не дав ему свободы, это опыта самостояиельной жизни, жизни без Бога. Как маленькому сыну что-то хочется сделать самому, и он просит отца не мешать ему, и только когда уже не получилось, он плачет и завет отца на помощь. Осипов сравнивает человека с таким маленьким ребенком. Люди захотели жить своими силами, получить такой опыт и они его имеют.
Люди стремятся облегчить себе жизнь, изобретают машины, грядет высокотехнологическое общество и "антихрист", глава единого всепланетного государства, который даст людям то, чего они хотят. Наука к тому времени может даже победить старение и люди не будут умирать естественной смертью, болезни будут побеждены, всякие преступления будут караться очень строго, будет возможно следить за каждым движением человека, даже, может быть, читать его мысли. Однако, по мнению Осипова, движение к такому обществу - это путь в рабство. Человек и сейчас уже в рабстве у машин и не может прожить самостоятельно. В обществе довольства люди перестанут заботиться о своей душе и погибнут.

Получается, что в православии, чем хуже живется людям на земле, чем больше они испытывают страданий, тем сильнее чувствуют свою ничтожность и невозможность жить самостоятельно без помощи Бога. А вот такое смирение и есть то, что спасает душу человека. Чем счастливее люди построят общество, тем хуже для них, так как они возгордятся и этим причинят вред душе.

Вернемся к примеру с ребенком, который что-то пытается сделать самостоятельно. Неужели отец не будет радоваться, если у ребенка получится то, что он захотел сделать без помощи отца? Если в будущем людям удастся построить общество, в котором будут искоренены преступления, будет изобилие, не будет болезней, старости и естественной смерти, неужели такое общество не будет богоугодным? Почему Осипов считает это рабством? Когда люди работали на своем поле, то не были ли они рабами погоды, стихийнвх бедствий, болезней?

URL
Комментарии
2013-07-30 в 03:10 

Bagiira
Olga wrote:

Я иногда слушаю лекции профессора Алексея Ильича Осипова. Вчера прослушала "Христос и антихрист" www.youtube.com/watch?v=Xt3krPQKhs4 (Preview) .
При том, что некоторые вещи хорошо проясняются в голове, он очень доступно все объясняет. Однако остается некоторое неясное тревожное чувство. Сложно объяснить... кажется по его лекциям, как будто православные христиане считают, что чем больше горя и несправедливости на земле, тем лучше для людей, это способствует духовному росту и приближению души к Богу. Если люди стараются построить справедливое общество, то это будет проявлением гордыни и непокорности...
Мне кажется, что стремление к справедливости на земле является проявлением стремления людей к добру.
Если обратиться к примеру с ребенком, который что-то пытается сделать самостоятельно. Неужели отец не будет радоваться, если у ребенка получится то, что он захотел сделать без помощи отца? Если в будущем людям удастся построить общество, в котором будут искоренены преступления, будет изобилие, не будет болезней, старости и естественной смерти, неужели такое общество не будет богоугодным? Почему Осипов считает это рабством? Когда люди работали на своем поле, то не были ли они рабами погоды, стихийных бедствий, болезней? Не шли ли отцы на преступления ради куска хлеба для своих детей?
Получается, если я верю и надеюсь на улучшения в мире, то я стремлюсь к царству антихриста?
Не все пророчества исполнялись, Ниневия не была уничтожена, так как люди покаялись, этот пример как бы дает надежду на возможность построения богоугодного общества на земле.


O. Михаил wrote:

Несправедливость на Земле не из-за того, что "ещё" нет "правильной" общественно-политической системы, а из-за того, что в каждом человеке - зло!
Кроме того, каждому из нас плохо не из-за того, что мир "повреждён", и мы окружены злом, а, опять-таки, из-за того, что во мне - зло, которое отделяет меня от Бога! Вот почему мне плохо - потому, что я отдалился от Бога!
Таким образом, что бы МНЕ стало хорошо - МНЕ надо освободиться от СВОЕГО внутреннего зла и приблизиться к Богу!
Вот и всё! Всё очень просто...
Дальше - тоже просто: если достаточно много людей освободятся от своего зла, то есть, если достаточно много личностей духовно выздоровят, то чрезвычайно улучшится "атмосфера" во всём обществе! Не может быть порядка и "справедливости" в обществе состоящем из непорядочных людей, бандитов и воров... Всё очень просто!
Так что, вот каков единственно правильный путь построения нормального общества - путь духовного роста каждого из нас.
Не грех, прежде всего ведя борьбу со злом в себе, стараться как-то улучшить общество. Но грех, думать, что это можно сделать без помощи Отца!



Olga wrote:

Вы пишете: "чтобы МНЕ стало хорошо - МНЕ надо освободиться от СВОЕГО внутреннего зла и приблизиться к Богу!"
Вы имеете ввиду, что нужно изменить свой взгляд на страдания? Самые страшные страдания человек испытывает, когда страдают близкие и любимые.
Понятно, что неудовлетворенные желания и страсти могут сделать человека несчастным, когда он добивается и не может получить того, что, как ему кажется, ему нужно. В этом случае, я согласна, что, освободившись от этих страстей и желаний, человек станет счастливее.

Но представим себя на месте матери Оксаны Макар:

"18 летняя девушка была жестоко изнасилована, заживо подожжена и выброшена на свалку.
Только через двое суток несчастную нашел случайный прохожий, который и вызвал скорую помощь и милицию. В больнице она постоянно находилась в сознании: все, что с ней случилось, Оксана Макар сразу сообщила николаевским правоохранителям, назвав имена трех преступников.
В течение трех недель лучшие хирурги Донбасса боролись за жизнь жертвы николаевских извергов. Девушка перенесла около 30 наркозов и несколько операций, однако организм, 10 часов тлевший на холоде (именно столько времени несчастная пролежала на заброшенной стройплощадке) не смог побороть многочисленные травмы и ожоги. У Оксаны Макар практически полностью сгорели легкие. Она не выжила."

Можно предположить, что если мать уверена, что все на земле происходит по воле Бога и к лучшему, что такая мучительная смерть дочери пошла ей на пользу и будет счастлива, что такая судьба постигла ее дочь.
Однако, такое представить себе очень тяжело, если бы мать так отреагировала, я бы, скорее, решила, что она сошла с ума от горя.

Даже Иисус плакал, когда узнал о смерти Лазаря.

Или же имеется ввиду, что если человек чист душой, безгрешен, то с его любимыми ничего подобного просто не может случиться?

Один мой древний знакомый, руководитель духовной школы (не христианской), считает что если человек духовно растет и работает над собой в нужном направлении, правильно понимает подсказки в виде испытаний, то такому человеку легко, ему не посылается тяжелых испытаний. Если же он упрямится и не делает того, что должен, его подталкивают к верному пути с помощью болезней его и родных, всяческих трудностей и несчастий.

Это вроде бы противоречит тому, что пишется в Книге Иова, который страдал, судя по тексту, не потому, что не очистился от внутреннего зла.
То есть, нужно терпеть любые страдания и принимать, как должное.

Если страдание всегда идет на пользу страдающему, получается, что стремиться облегчить страдание себе или другому есть зло?

В воспоминаниях жены Льва Толстого, Софьи Андреевны, меня поразило одно высказывание. Кажется, она писала то-ли о своем 3-х летнем поемяннике, то ли это был ее внук. Ей очень понравился этот ребенок, но она заставила себя не проводить с ним много времени, так как дети такого возраста почти всегда умирают от болезней, и тяжело терять, если полюбишь...
Я так рада, что у нас не умирает столько детей... Хотя, в других странах это еще происходит.
Так хочется, чтобы не было голода, болезней, преступности, безработицы... И почему-то мне верится, что завтра будет лучше, чем вчера.


O. Михаил wrote:

Ольга, помните Евангельское событие:1. И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
2. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3. Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
(Св. Евангелие от Иоанна 9:1-3)
Из этого собыия видно, что страдать мы можем по трём причинам... Конкретно, в каждом случае, какова причина страдания может знать только святой, если Бог ему откроет...
Слепой от рождения в этом Евангельском событии страдал для нас с Вами, чтобы мы что-то поняли очень важное... И Святой праведный Иов страдал для нас - чтобы на его примере мы тоже что-то поняли...
Страдание несчастной Оксаны - в основном, из-за грехов нашего народа, и, чтобы мы тоже что-то поняли...
Поведение Софьи Андревны продиктовано её эгоизмом, заботой о себе... Она не подумала, что надо заниматься его воспитанием, так как он, всё же, может не умереть!
Ваш знакомый из не христианской духовной школы может не знать, что большинство непосредственных учеников Христа погибли мученической смертью. И это - безусловно, не потому, что они "упрямились"!
Да хранит Вас Господь (от греха)!
о.Михаил

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник Багиры

главная